Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №5



Практическая работа №5

«Расчет элементных ставок себестоимости по операциям транспортного процесса, обоснование типов технических средств»

Постановка задачи:

Установить значения элементных ставок себестоимости по операциям транспортного процесса, обосновать типы технических средств перевозки и перегрузки.

Исходные данные:

- типовые буксир-толкач и несамоходное грузовое судно, тип состава;

- характеристика грузовых потоков (комплекс исходных данных);

 - пункт зимнего отстоя и продолжительность навигации (сут) (комплекс исходных данных);

- типовые проекты перегрузочной техники и их технико-эксплуатационные характеристики.

 

Порядок выполнения:

1. Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов рассчитываются в следующей последовательности.

Составляющая судо-часовых показателей эксплуатационных расходов по топливу во время движения буксирного судна определяется по формуле:

руб/судо-час     (18)

 – удельный расход топлива и смазочных материалов, г./л.с.час

 – цена топлива и смазочных материалов, руб./т (цена топлива 42000 руб/т, цена масла 70000 руб/т)

 

 Общая составляющая расходов по топливу (движение и стоянка) рассчитывается следующим образом:

, руб/судо-час                  (19)

где τх и τст- коэффициенты использования времени хода и стоянки, соответственно;

kст- коэффициент, учитывающий снижение расходов топлива на стоянке по сравнению с движением, (kст≈0,05÷0,15);

;

общая продолжительность хода в прямом и обратном направлениях, ч.

Судо-часовые показатели всех составляющих эксплуатационных расходов по буксирному судну рассчитывают в зависимости от режима работы:

- на ходу:

 руб/судо-час      (20)

- на стоянке:

 , руб/судо-час       (21)

где - коэффициент, учитывающий соотношение расходов на топливо и суммы прямых эксплуатационных расходов на содержание судна (kт≈0,5÷0,65);

    kрспр- коэффициент учитывающий распределяемые расходы, (kрспр≈0,2÷0,23).

2. Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов по несамоходным судам определяется по выражению:

руб/судо-час                                      (22)

где - удельное значение эксплуатационных расходов, руб./т.тнж ( ≈250÷300 руб./т.тнж);

 – регистровая грузоподъемность грузового судна, тнж;

- рабочий период судна, час:

час                                           (23)

где - продолжительность эксплуатационного периода, сут;

kрем - коэффициент, учитывающий продолжительность планово-предупредительного ремонта во время навигации, kрем≈0,02.    

           

4. Расчет себестоимости машино-часа перегрузочных машин

 

Себестоимость машино-часа в эксплуатации перегрузочных машин при осуществлении перегрузочных работ рассчитывается по выражению:

 руб/час                                (24)

где kтм - коэффициент, учитывающий соотношение расходов на топливо либо электроэнергии и суммы эксплуатационных расходов по содержанию перегрузочной машины (kтм≈0,35÷0,45);

τм- коэффициент использования перегрузочной машины по времени;

Стм- себестоимость машино-часа потребляемых топливо или электроэнергию, руб/ч;

 

                                                         (25)

где - количество машино-часов работы перегрузочных машин, сут;

 - количество машино-часов эксплуатации перегрузочных машин, сут. (принимаем равным эксплуатационному периоду флота)

 

- количество машино-часов работы перегрузочных машин, сут

Рассчитываем так:

1. находим судопоток:

 m=G/Qэ, ед.

(где G – количество груза, тыс.тонн (см. исходные данные); Qэ – загрузка одной баржи, тонн – т.к. в практической работе 4 приняты условия последовательной обработки судов в пунктах грузовой обработки)

2. = , где m – судопоток!!!

 

  руб/ч                               (26)

где С1 – себестоимость машино-часа потребляемой электроэнергии, руб/ч. ;

С2 – себестоимость машино-часа потребляемого топлива, руб/ч;

С3 – себестоимость машино-часа на содержание подстанций, руб/ч. 

При работе на причале однотипных перегрузочных машин с типовым двигателем:

 руб/ч

или в более простом варианте

                           (27)

где Цт – цена топлива, руб/т;

 – удельный расход топлива и смазочных материалов, г./л.с.час

 – цена топлива, руб./т (цена топлива 42000 руб/т)

Nдв – мощность двигателя плавкрана, л.с.

 

Технические и эксплуатационные характеристики плавучих кранов.

Наименование характеристики обозначение ед.измерения КПЛ 5-30 КПЛ 16-30
Группа крана - - II III
грузоподъемность т
тип грузозахватного устройства - -

грейфер

внутренний объем грейфера м3   1,6 4,5
марка двигателя - - 64 23/30-1 84 23/30
Мощность двигателя л.с.
норма расхода: - топлива - смазки     г/л.с.ч. г/л.с.ч.   4,0   4,0

 

5. Расчет элементных ставок себестоимости по операциям транспортного процесса

Показатель себестоимости (элементная ставка) рассчитывается по каждой операции транспортного процесса доставки груза из пункта отправления в пункт назначения.

Для ходовых операций используется выражение:

 руб/т                                          (28)

В составе стояночных операций выделяются:

- перегрузочные работы:

руб/т                                           (29)

Где  – продолжительность перегрузочных работ, час. Принимается равным сумме + ,

- технические операции и технологические затраты при обслуживании судов:

  руб/т                                             (30)

где tпг – продолжительность перегрузочных работ, ч;

tтт, t'тт – продолжительность операций и технологические затраты по буксирному и несамоходному грузовому судам, ч. (Т.к. продолжительность кругового рейса буксира и несамоходных грузовых судов одинакова, то tтт = t'тт  

 

6. Обоснование типов технических средств

 

При обосновании типов технических средств перевозки и перегрузки рассматриваются альтернативные варианты: проекты буксирных и несамоходных грузовых судов, типы кранов. Вариант перегрузочных работ задается однозначно: «склад-судно» и «судно-склад».

В качестве критерия оценки эффективности и выбора оптимального варианта используется показатель себестоимости перевозки грузов:

, руб/т                                     (31)

При этом рассматриваются различные сочетания типов тяги, тоннажа и перегрузочных машин.

Результаты расчетов оформляются в табличной форме (таблица 14).

Таблица 14

Обоснование типов технических средств

Проект буксира (баржи) Проект баржи (буксира) , руб/т руб/т Тип крана руб/т руб/т руб/т

1

  1 (КПЛ-5-30)    

 

  2 (КПЛ 16-30)    
  1 (КПЛ-5-30)    
  2 (КПЛ 16-30)    

 

Литература: [1,2,4/

Форма отчетности - результаты расчетов оформляются в табличной форме, выводы по обоснованию типов технических средств перевозки и перегрузки.

Продолжительность занятия - 4 часа

Характеристики навигации

Первая цифра № варианта Пункт зимнего отстоя Навигационный период, сут
Новосибирск
Новосибирск
Томск
Тобольск
Томск
Новосибирск
Томск
Сургут
Сургут

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.