|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №5Практическая работа №5 «Расчет элементных ставок себестоимости по операциям транспортного процесса, обоснование типов технических средств» Постановка задачи: Установить значения элементных ставок себестоимости по операциям транспортного процесса, обосновать типы технических средств перевозки и перегрузки. Исходные данные: - типовые буксир-толкач и несамоходное грузовое судно, тип состава; - характеристика грузовых потоков (комплекс исходных данных); - пункт зимнего отстоя и продолжительность навигации (сут) (комплекс исходных данных); - типовые проекты перегрузочной техники и их технико-эксплуатационные характеристики.
Порядок выполнения: 1. Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов рассчитываются в следующей последовательности. Составляющая судо-часовых показателей эксплуатационных расходов по топливу во время движения буксирного судна определяется по формуле: руб/судо-час (18) – удельный расход топлива и смазочных материалов, г./л.с.час – цена топлива и смазочных материалов, руб./т (цена топлива 42000 руб/т, цена масла 70000 руб/т)
Общая составляющая расходов по топливу (движение и стоянка) рассчитывается следующим образом: , руб/судо-час (19) где τх и τст- коэффициенты использования времени хода и стоянки, соответственно; kст- коэффициент, учитывающий снижение расходов топлива на стоянке по сравнению с движением, (kст≈0,05÷0,15); ; общая продолжительность хода в прямом и обратном направлениях, ч. Судо-часовые показатели всех составляющих эксплуатационных расходов по буксирному судну рассчитывают в зависимости от режима работы: - на ходу: руб/судо-час (20) - на стоянке: , руб/судо-час (21) где - коэффициент, учитывающий соотношение расходов на топливо и суммы прямых эксплуатационных расходов на содержание судна (kт≈0,5÷0,65); kрспр- коэффициент учитывающий распределяемые расходы, (kрспр≈0,2÷0,23). 2. Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов по несамоходным судам определяется по выражению: руб/судо-час (22) где - удельное значение эксплуатационных расходов, руб./т.тнж ( ≈250÷300 руб./т.тнж); – регистровая грузоподъемность грузового судна, тнж; - рабочий период судна, час: час (23) где - продолжительность эксплуатационного периода, сут; kрем - коэффициент, учитывающий продолжительность планово-предупредительного ремонта во время навигации, kрем≈0,02.
4. Расчет себестоимости машино-часа перегрузочных машин
Себестоимость машино-часа в эксплуатации перегрузочных машин при осуществлении перегрузочных работ рассчитывается по выражению: руб/час (24) где kтм - коэффициент, учитывающий соотношение расходов на топливо либо электроэнергии и суммы эксплуатационных расходов по содержанию перегрузочной машины (kтм≈0,35÷0,45); τм- коэффициент использования перегрузочной машины по времени; Стм- себестоимость машино-часа потребляемых топливо или электроэнергию, руб/ч;
(25) где - количество машино-часов работы перегрузочных машин, сут; - количество машино-часов эксплуатации перегрузочных машин, сут. (принимаем равным эксплуатационному периоду флота)
- количество машино-часов работы перегрузочных машин, сут Рассчитываем так: 1. находим судопоток: m=G/Qэ, ед. (где G – количество груза, тыс.тонн (см. исходные данные); Qэ – загрузка одной баржи, тонн – т.к. в практической работе 4 приняты условия последовательной обработки судов в пунктах грузовой обработки) 2. = , где m – судопоток!!!
руб/ч (26) где С1 – себестоимость машино-часа потребляемой электроэнергии, руб/ч. ; С2 – себестоимость машино-часа потребляемого топлива, руб/ч; С3 – себестоимость машино-часа на содержание подстанций, руб/ч. При работе на причале однотипных перегрузочных машин с типовым двигателем: руб/ч или в более простом варианте (27) где Цт – цена топлива, руб/т; – удельный расход топлива и смазочных материалов, г./л.с.час – цена топлива, руб./т (цена топлива 42000 руб/т) Nдв – мощность двигателя плавкрана, л.с.
Технические и эксплуатационные характеристики плавучих кранов.
5. Расчет элементных ставок себестоимости по операциям транспортного процесса Показатель себестоимости (элементная ставка) рассчитывается по каждой операции транспортного процесса доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. Для ходовых операций используется выражение: руб/т (28) В составе стояночных операций выделяются: - перегрузочные работы: руб/т (29) Где – продолжительность перегрузочных работ, час. Принимается равным сумме + , - технические операции и технологические затраты при обслуживании судов: руб/т (30) где tпг – продолжительность перегрузочных работ, ч; tтт, t'тт – продолжительность операций и технологические затраты по буксирному и несамоходному грузовому судам, ч. (Т.к. продолжительность кругового рейса буксира и несамоходных грузовых судов одинакова, то tтт = t'тт
6. Обоснование типов технических средств
При обосновании типов технических средств перевозки и перегрузки рассматриваются альтернативные варианты: проекты буксирных и несамоходных грузовых судов, типы кранов. Вариант перегрузочных работ задается однозначно: «склад-судно» и «судно-склад». В качестве критерия оценки эффективности и выбора оптимального варианта используется показатель себестоимости перевозки грузов: , руб/т (31) При этом рассматриваются различные сочетания типов тяги, тоннажа и перегрузочных машин. Результаты расчетов оформляются в табличной форме (таблица 14). Таблица 14 Обоснование типов технических средств
Литература: [1,2,4/ Форма отчетности - результаты расчетов оформляются в табличной форме, выводы по обоснованию типов технических средств перевозки и перегрузки. Продолжительность занятия - 4 часа Характеристики навигации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|