![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №5Практическая работа №5 «Расчет элементных ставок себестоимости по операциям транспортного процесса, обоснование типов технических средств» Постановка задачи: Установить значения элементных ставок себестоимости по операциям транспортного процесса, обосновать типы технических средств перевозки и перегрузки. Исходные данные: - типовые буксир-толкач и несамоходное грузовое судно, тип состава; - характеристика грузовых потоков (комплекс исходных данных); - пункт зимнего отстоя и продолжительность навигации (сут) (комплекс исходных данных); - типовые проекты перегрузочной техники и их технико-эксплуатационные характеристики.
Порядок выполнения: 1. Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов рассчитываются в следующей последовательности. Составляющая судо-часовых показателей эксплуатационных расходов по топливу во время движения буксирного судна определяется по формуле:
Общая составляющая расходов по топливу (движение и стоянка) рассчитывается следующим образом:
где τх и τст- коэффициенты использования времени хода и стоянки, соответственно; kст- коэффициент, учитывающий снижение расходов топлива на стоянке по сравнению с движением, (kст≈0,05÷0,15);
Судо-часовые показатели всех составляющих эксплуатационных расходов по буксирному судну рассчитывают в зависимости от режима работы: - на ходу:
- на стоянке:
где kрспр- коэффициент учитывающий распределяемые расходы, (kрспр≈0,2÷0,23). 2. Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов по несамоходным судам определяется по выражению:
где
где kрем - коэффициент, учитывающий продолжительность планово-предупредительного ремонта во время навигации, kрем≈0,02.
4. Расчет себестоимости машино-часа перегрузочных машин
Себестоимость машино-часа в эксплуатации перегрузочных машин при осуществлении перегрузочных работ рассчитывается по выражению:
где kтм - коэффициент, учитывающий соотношение расходов на топливо либо электроэнергии и суммы эксплуатационных расходов по содержанию перегрузочной машины (kтм≈0,35÷0,45); τм- коэффициент использования перегрузочной машины по времени; Стм- себестоимость машино-часа потребляемых топливо или электроэнергию, руб/ч;
где
Рассчитываем так: 1. находим судопоток: m=G/Qэ, ед. (где G – количество груза, тыс.тонн (см. исходные данные); Qэ – загрузка одной баржи, тонн – т.к. в практической работе 4 приняты условия последовательной обработки судов в пунктах грузовой обработки) 2.
где С1 – себестоимость машино-часа потребляемой электроэнергии, руб/ч. ; С2 – себестоимость машино-часа потребляемого топлива, руб/ч; С3 – себестоимость машино-часа на содержание подстанций, руб/ч. При работе на причале однотипных перегрузочных машин с типовым двигателем:
или в более простом варианте
где Цт – цена топлива, руб/т;
Nдв – мощность двигателя плавкрана, л.с.
Технические и эксплуатационные характеристики плавучих кранов.
5. Расчет элементных ставок себестоимости по операциям транспортного процесса Показатель себестоимости (элементная ставка) рассчитывается по каждой операции транспортного процесса доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. Для ходовых операций используется выражение:
В составе стояночных операций выделяются: - перегрузочные работы:
Где - технические операции и технологические затраты при обслуживании судов:
где tпг – продолжительность перегрузочных работ, ч; tтт, t'тт – продолжительность операций и технологические затраты по буксирному и несамоходному грузовому судам, ч. (Т.к. продолжительность кругового рейса буксира и несамоходных грузовых судов одинакова, то tтт = t'тт
6. Обоснование типов технических средств
При обосновании типов технических средств перевозки и перегрузки рассматриваются альтернативные варианты: проекты буксирных и несамоходных грузовых судов, типы кранов. Вариант перегрузочных работ задается однозначно: «склад-судно» и «судно-склад». В качестве критерия оценки эффективности и выбора оптимального варианта используется показатель себестоимости перевозки грузов:
При этом рассматриваются различные сочетания типов тяги, тоннажа и перегрузочных машин. Результаты расчетов оформляются в табличной форме (таблица 14). Таблица 14 Обоснование типов технических средств
Литература: [1,2,4/ Форма отчетности - результаты расчетов оформляются в табличной форме, выводы по обоснованию типов технических средств перевозки и перегрузки. Продолжительность занятия - 4 часа Характеристики навигации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|