|
|||
I. Введение в тему.. II. Основная часть.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Беседа с элементами игрового практикума «Конфликт и пути его разрешения»
Психолог:Добрый день. I. Введение в тему. Педагог:Хочу рассказать вам об одном случае. Дело было так. Два мальчика после звонка зашли в класс и увидели за своей партой не два стула, а один. Тот мальчик, который был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул. А ты сходи и поищи себе другой». «Нет, это мой стул!» — крикнул второй мальчик и толкнул одноклассника. Тот, сжав кулаки, бросился на товарища. Психолог:Что же произошло между мальчиками? (Спор, ссора, драка, конфликт). Психолог:Верно, между мальчиками произошел конфликт, который привел их к драке. Исходя из рассказа, как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? Верно, о конфликтах, а если быть точнее мы сегодня познакомимся с вами не только с понятием конфликт, но и с различными моделями поведения, которые способствуют конструктивному выходу из него, чтобы не допустить чреватых последствий, например, драк, и проиграем их с помощью игровых упражнений. II. Основная часть. Психолог: Зачем нужно правильно разрешать конфликты? Психолог:Да, действительно, любой конфликт может привести к разным последствиям, в том числе и к дракам, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Ребята, очень хотелось бы отметить, что помимо того, что конфликты могут привести к уголовной ответственности, они еще разрушают общество изнутри. Каким образом? Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, предлагаю провести небольшой эксперимент: Возьмите лист бумаги и сделайте то, что сделали бы в состоянии агрессии (помяли, порвали, разрисовали и пр.). После чего верните лист к первоначальному виду и сделать вывод данного эксперимента. Психолог:Итак, что же получается? Вывод: после агрессивных действий вернуться к первоначальным отношениям невозможно, внутри у каждого человека остается обида, недоверие, предвзятость и пр. Это и есть ответ на наш вопрос, как разрушается общество изнутри. Поэтому, очень важно правильно выбирать ту модель поведения, которая поможет выйти из конфликта без последствий для конфликтующих и сохранить порядок в обществе, дружеские взаимоотношения межу людьми. Психологи выделяют всего пять моделей или как их еще называют стратегий поведения, позволяющих избежать конфликта, либо выйти из него без ущерба для конфликтующих. Некоторые из них мы с вами сейчас постараемся определить с помощью игровых упражнений: Упражнение «Встреча на узком мостике».Цель: научить правильно выбирать стратегию поведения, чтобы избежать конфликта. Инструкция: Просмотрите Психолог: - Как вы думаете можно ли сказать, что данная ситуацию (встреча на узком мостике) является конфликтной? Почему? - Вспомните, что происходило с участниками пары один? Как они разрешили данную ситуацию? Как вы думаете, как можно назвать данную тактику (стратегию) поведения в конфликтной ситуации? (И так для каждой пары) Дополнительные вопросы: - Кто оказался в выигрыше при решении ситуации? - Было ли решения ситуации эффективным? - Какие эмоции испытывал каждый из участников ситуации? Соответствует ли такая стратегия поведения вашему внутреннему состоянию или вы бы выбрали другую? (вопрос для играющих)
|
|||
|