|
|||
Вставка строки (столбца). Задание.
Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца) Редактирование данных: 1) выбрать нужную ячейку; Изменение ширины столбца (высоты строки): 1) подвести курсор мыши к границе столбца (строки), курсор примет вид двойной стрелки; Вставка строки (столбца) 1) выделить строку (столбец), перед (слева) которой нужно вставить новую строку (столбец); Задание. 1) Введите данные следующей таблицы: Подберите ширину столбцов так, чтобы были видны все записи. 2) Вставьте новый столбец перед столбцом А. В ячейку А1 введите № п/п, пронумеруйте ячейки А2:А7, используя автозаполнение, для этого в ячейку А2 введите 1, в ячейку А3 введите 2, выделите эти ячейки, потяните за маркер Автозаполнения вниз до строки 7. 3) Вставьте строку для названия таблицы. В ячейку А1 введите название таблицы Индивидуальные вклады коммерческого банка. 4) Сохраните таблицу в своей папке под именем банк.xls Практическая работа №2. Ввод формул Запись формулы начинается со знака «=». Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций. Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом. Задание. 1) Откройте файл банк.xls, созданный на прошлом уроке. Скопируйте на «Лист 2» таблицу с «Лист 1». 2) В ячейку С9 введите формулу для нахождения общей суммы =С3+С4+С5+С6+С7+С8, затем нажмите Enter. 3) В ячейку D3 введите формулу для нахождения доли от общего вклада, =С3/C9*100, затем нажмите Enter. 4) Аналогично находим долю от общего вклада для ячеек D4, D5, D6, D7, D8 5) Для группы ячеек С3:С9 установите Разделитель тысяч и разрядность Две цифры после запятой, используя следующие кнопки , , . 9) Сохраните документ под тем же именем. Практическая работа №3. Форматирование таблицы 1) Для изменения формата ячеек необходимо:
2) Для объединения ячеек можно воспользоваться кнопкой Объединить и поместить в центре на панели инструментов Задание. 1) Откройте файл банк.xls, созданный на прошлом уроке. 2) Объедините ячейки A1:D1. 3) Для ячеек В5:Е5 установите Формат, Ячейки, Выравнивание, Переносить по словам, предварительно уменьшив размеры полей, для ячейки В4 установите Формат, Ячейки, Выравнивание, Ориентация - 450, для ячейки С4 установите Формат, Ячейки, Выравнивание, по горизонтали и по вертикали – по центру 4) С помощью команды Формат, Ячейки, Граница установить необходимые границы 9) Сохраните документ под тем же именем. Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек 1) Формула должна начинаться со знака «=». Задание. 1) Откройте файл банк.xls, созданный на прошлом уроке. Скопируйте на «Лист 3» таблицу с «Лист 1». 3) В ячейку D3 введите формулу для нахождения доли от общего вклада, используя абсолютную ссылку на ячейку С9: =С3/$C$9*100. 4) Скопируйте данную формулу для группы ячеек D4:D8 любым способом. 9) Сохраните документ под тем же именем. Практическая работа №5. Встроенные функции Excel содержит более 400 встроенных функций для выполнения стандартных функций для выполнения стандартных вычислений. выбрать необходимую категорию (математические, статистические, текстовые и т.д.), в этой категории выбрать необходимую функцию. Функции СУММ, СУММЕСЛИ находятся в категории Математические, функции СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, МАКС, МИН находятся в категории Статистические. Отформатируйте таблицу по образцу: Лист 1 переименуйте в Числа, остальные листы удалите. Результат сохраните в своей папке под именем Числа.xls. Практическая работа №6. Связывание рабочих листов В формулах можно ссылаться не только на данные в пределах одного листа, но и на данные, расположенные в ячейках других листов данной рабочей книги и даже в другой рабочей книге. Ссылка на ячейку другого листа состоит из имени листа и имени ячейки (между именами ставится восклицательный знак!). На втором листе создать таблицу «Заработная плата за февраль» Переименуйте листы рабочей книги: вместо Лист 1 введите Зарплата за январь, вместо Лист 2 введите Зарплата за февраль, вместо Лист 3 введите Всего начислено. Заполните лист Всего начислено исходными данными. Заполните пустые ячейки, для этого введите в ячейку С9 формулу , в ячейку D9 введите формулу , в остальные ячейки введите соответствующие формулы. Сохраните документ под именем зарплата. Практическая работа №7. Логические функции Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или для проверки нескольких условий. Задание 1. 1) Заполните таблицу и отформатируйте ее по образцу: 2) Заполните формулами пустые ячейки. Абитуриент зачислен в институт, если оценка по математике 4 или 5, в противном случае – нет. Задание 2. 1) Откройте файл «Студент». 4) Сохраните полученный документ. Практическая работа № 8. Обработка данных с помощью ЭТ 1. Заполните таблицы.
4. Представьте данные таблицы Количество осадков (мм) графически, расположив диаграмму на Листе 2. Выберите тип диаграммы и элементы оформления по своему усмотрению. 6) Установите ориентацию листа – альбомная, укажите в верхнем колонтитуле (Вид, Колонтитулы) свою фамилию, а в нижнем – дату выполнения работы. Практическая работа № 9. Решение задач с помощью ЭТ Задача 1. Представьте себя одним из членов жюри игры «Формула удачи». Вам поручено отслеживать количество очков, набранных каждым игроком, и вычислять суммарный выигрыш в рублях в соответствии с текущим курсом валюты, а также по результатам игры объявлять победителя. Каждое набранное в игре очко соответствует 1 доллару. 2. В ячейки Е7:Е9 введите формулы для расчета Суммарного выигрыша за игру (руб.)каждого участника,в ячейкиВ10:D10введите формулы для подсчета общего количества очков за раунд. Дополнительное задание. Выполните одну из предлагаемых ниже задач. 1. Для обменного пункта валюты создайте таблицу, в которой оператор, вводя число (количество обмениваемых долларов) немедленно получал бы ответ в виде суммы в рублях. 2. В парке высадили молодые деревья: 68 берез, 70 осин и 57 тополей. Подсчитайте общее количество высаженных деревьев, их процентное соотношение. Постройте объемный вариант круговой диаграммы. Практическая работа №10. Формализация и компьютерное моделирование При решении конкретной задачи необходимо формализовать изложенную в ней информацию, а затем на основе формализации построить математическую модель задачи, а при решении задачи на компьютере необходимо построить компьютерную модель задачи. Пример 1. Каждый день по радио передают температуру воздуха, влажность и атмосферное давление. Определите, в какие дни недели атмосферное давление было нормальным, повышенным или пониженным – эта информация очень важна для метеочувствительных людей. Формализация задачи – атмосферное давление считается:
Для моделирования конкретной ситуации воспользуемся логическими функциями MS Excel. 2. В ячейку С3 введите логическую функцию для определения, каким (нормальное, повышенное или пониженное) было давление в каждый из дней недели.
|
|||
|