|
|||
Цель проекта. Задачи проекта ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель проекта Формирование у дошкольников основных навыков робототехники. Задачи проекта Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого). Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей. Путь развития совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей. Так, как робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. В своей образовательной модели мы выделяем этапы освоения детьми робототехнической деятельности. Освоение навыков робототехники дошкольников происходит в два этапа: На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей. На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу. Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты. Возрастная категория: с 5 до 7 лет В частности, в образовательную деятельность по конструированию включены (LEGO Education WeDo). Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек. В совместной с педагогом деятельности воспитанники осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику. Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует: · Формированию имиджа детского образовательного учреждения; · Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ; · Повышению профессионального уровня педагогов; · Участию педагогов в конкурсах различных уровней; · Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники. Вывод: Реализация процесса «присоединения» детского сада к школе основана на преемственности дошкольного и начального ступеней образования (в настоящих условиях, которая помогает: - реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования; - придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; - создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, а также обмен опытом между педагогами и рост их квалификации. Наш первый робот, который мы собрали совместными усилиями «Крокодил». Сначала мы изучили детали, затем как пользоваться блоками и пультом управления. Дети с большим удовольствием и увлечением приступили к сборке крокодила. По схеме собрали основные детали. Соединили их между собой. Подсоединили блок питания и наш «Крокодил» начал двигаться.
|
|||
|