Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель проекта. Задачи проекта



Цель проекта

Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.

Задачи проекта

Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).

Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Путь развития совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.

Так, как робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. В своей образовательной модели мы выделяем этапы освоения детьми робототехнической деятельности.

Освоение навыков робототехники дошкольников происходит в два этапа:

На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.

Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты.

Возрастная категория: с 5 до 7 лет

В частности, в образовательную деятельность по конструированию включены (LEGO Education WeDo). Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек. В совместной с педагогом деятельности воспитанники осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

· Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

· Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

· Повышению профессионального уровня педагогов;

· Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

· Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.

Вывод: Реализация процесса «присоединения» детского сада к школе основана на преемственности дошкольного и начального ступеней образования (в настоящих условиях, которая помогает:

- реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования;

- придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер;

- создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, а также обмен опытом между педагогами и рост их квалификации.

Наш первый робот, который мы собрали совместными усилиями «Крокодил». Сначала мы изучили детали, затем как пользоваться блоками и пультом управления. Дети с большим удовольствием и увлечением приступили к сборке крокодила. По схеме собрали основные детали. Соединили их между собой. Подсоединили блок питания и наш «Крокодил» начал двигаться.

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.