|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №4Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа №4 «Нормирование времени транспортных операций, расчет продолжительности круговых рейсов. Постановка задачи: Определить технические нормы времени на выполнение грузовых операций, на технические операции судов, а также ходового и путевого времени буксирного состава. Установить продолжительность круговых рейсов. Исходные данные: - типовые буксир-толкач и несамоходное грузовое судно, тип состава; - характеристика грузовых потоков (комплекс исходных данных); - характеристики условий плавания; - пункт зимнего отстоя и продолжительность навигации (сут) (комплекс исходных данных).
Порядок выполнения: 1.Определяются технические нормы времени на выполнение грузовых операций. 1.1. Нормы времени грузовой обработки судна устанавливаются исходя из его типа и судо-часовой нормы погрузки (выгрузки) груза и вида упаковки по формуле: - продолжительность грузовой обработки судна в начальном пункте: , час (10) Где - судо-часовая норма погрузки, т/ч ; - норма нагрузки несамоходного судна, т (установлена в практической работе №3) - продолжительность грузовой обработки (выгрузки) в конечном пункте: ,час (11) где - судо-часовая норма выгрузки, т/ч; Результаты расчетов оформляются в таблицу 9.
Таблица 9 Нормирование времени на грузовые операции
1.2. Устанавливаются нормы времени на технические операции судов в пунктах их грузовой обработки (табл.10) даны за все время рейса (т.е. в начальном и конечном пунктах в сумме). Нормы времени на техническое обслуживание флота определяются в зависимости от загрузки несамоходных грузовых судов, их количества и грузоподъемности в течение груженого либо порожнего рейса. Таблица 10 Норма затрат времени на техническое обслуживание флота
1.3. Рассчитывается норма ходового и путевого времени буксирного состава в груженом и порожнем состоянии. Норма времени на ход с груженным и порожним составом рассчитывается по формуле: , час (12) где - проходимое составом расстояние, соответственно, в груженом и порожнем состоянии, км; – техническая скорость соответственно груженого и порожнего буксирного состава, км/час (установлена в практической работе №3) Полученное время хода должно быть откорректировано с учетом непредвиденных задержек в пути следования и обслуживания , час (13) где – «путевое» время, ч; – коэффициент, учитывающий задержки в пути; для несамоходным грузовых и буксирных судов – 0,05 – 0,07. Таблица 11 Нормирование ходового и путевого времени
2. Расчет продолжительности круговых рейсов Под круговым рейсом понимается совокупность рабочих процессов, выполняемых при перевозке грузов, когда завершающая операция транспортного процесса выполняется в том же пункте, где выполнялась начальная. В состав кругового рейса для грузового судна входят технологические операции в начальном и конечном пункте, ходовое время, включая дополнительные задержки в пути, время погрузки и выгрузки. В общем виде круговой рейс грузового судна можно представить как сумму груженых и порожних рейсов: , час (14) где , – продолжительность груженого и порожнего рейсов грузового судна соответственно, час. Продолжительность груженого рейса грузового судна: , час (15) Продолжительность порожнего рейса грузового судна: , час (16) где , – время технических операций грузового судна, соответственно, в начальном и конечном пункте, час.; – время в пути буксирного состава от пункта отправления до пункта назначения, час. , – время грузовых работ для грузового судна, соответственно, погрузки в начальном пункте и выгрузки в конечном пункте, час. , час (17) где - время грузовой обработки одного грузового судна, час; - количество барж в составе, ед; В составе кругового рейса буксирного судна отсутствуют грузовые операции, однако включено время ожидания несамоходных судов, входящих в состав. В связи с этим продолжительность кругового рейса буксира и несамоходных грузовых судов одинакова. Таблица 12 Продолжительность кругового рейса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|