Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №4



Практическая работа №4

«Нормирование времени транспортных операций, расчет продолжительности круговых рейсов.

Постановка задачи:

Определить технические нормы времени на выполнение грузовых операций, на технические операции судов, а также ходового и путевого времени буксирного состава. Установить продолжительность круговых рейсов.

 Исходные данные:

- типовые буксир-толкач и несамоходное грузовое судно, тип состава;

- характеристика грузовых потоков (комплекс исходных данных);

- характеристики условий плавания;

 - пункт зимнего отстоя и продолжительность навигации (сут) (комплекс исходных данных).

 

Порядок выполнения:

1.Определяются технические нормы времени на выполнение грузовых операций.

1.1. Нормы времени грузовой обработки судна устанавливаются исходя из его типа и судо-часовой нормы погрузки (выгрузки) груза и вида упаковки по формуле:

- продолжительность грузовой обработки судна в начальном пункте:

, час                                                 (10)

Где - судо-часовая норма погрузки, т/ч ;

- норма нагрузки несамоходного судна, т (установлена в практической работе №3)

- продолжительность грузовой обработки (выгрузки) в конечном пункте:

,час                                            (11)

где - судо-часовая норма выгрузки, т/ч;

Результаты расчетов оформляются в таблицу 9.

 

 

Таблица 9

Нормирование времени на грузовые операции

Пункты (название) Вид грузовых работ (пгр/вгр) Род груза Удельный погрузочный объем ωгр, м3 §счн Проект баржи Нормы времени обработки Бпгр/вгр,т/ч Загрузка Qэ, т / , час

 

пгр

 

 

 

     
     

 

вгр

 

 

 

     
     

1.2. Устанавливаются нормы времени на технические операции судов в пунктах их грузовой обработки (табл.10) даны за все время рейса (т.е. в начальном  и конечном пунктах в сумме).

Нормы времени на техническое обслуживание флота определяются в зависимости от загрузки несамоходных грузовых судов, их количества и грузоподъемности в течение груженого либо порожнего рейса.

Таблица 10

Норма затрат времени на техническое обслуживание флота

Регистровая

грузоподъёмность судна,т

Загрузка судна

Тип судна

Грузовой теплоход

Состав

Несамоходные Буксирные
до 500 порожнее 3.6 4 + 0.7 m’ 3 + 0.4 m’
  груженое 6.0 11 + m’ 4 + 0.5 m’
501-1000 поржнее 4.2 4 + 0.7 m’ 3 + 0.4 m’
  груженое 7.0 12 + m’ 4 + 0.5 m’
свыше 1000 порожнее 5.0 5 + 0.7 m’ 4 +0.4 m’
  груженое 8.0 13 + m’ 5 + 0.5 m’

 

1.3. Рассчитывается норма ходового и путевого времени буксирного состава в груженом и порожнем состоянии.

Норма времени на ход с груженным и порожним составом рассчитывается по формуле:

, час                                       (12)                                           

где - проходимое составом расстояние, соответственно, в груженом и порожнем состоянии, км;

 – техническая скорость соответственно груженого и порожнего буксирного состава, км/час (установлена в практической работе №3)

Полученное время хода должно быть откорректировано с учетом непредвиденных задержек в пути следования и обслуживания

, час                                     (13)                                                

где  – «путевое» время, ч;

 – коэффициент, учитывающий задержки в пути; для несамоходным грузовых и буксирных судов – 0,05 – 0,07.

Таблица 11

Нормирование ходового и путевого времени

Рейсы

(по направлениям перевозок)

Род груза

состав

Qэ, т

Vтолк, км/ч ±ω, км/ч U сост, км/ч l,км tх, час (1+ tпут, час

 

 

 

             

 

             

 

 

 

             

 

             

 

2. Расчет продолжительности круговых рейсов

Под круговым рейсом понимается совокупность рабочих процессов, выполняемых при перевозке грузов, когда завершающая операция транспортного процесса выполняется в том же пункте, где выполнялась начальная.      

В состав кругового рейса для грузового судна входят технологические операции в начальном и конечном пункте, ходовое время, включая дополнительные задержки в пути, время погрузки и выгрузки.

В общем виде круговой рейс грузового судна можно представить как сумму груженых и порожних рейсов:

, час                               (14)

где , – продолжительность груженого и порожнего рейсов грузового судна соответственно, час.

Продолжительность груженого рейса грузового судна:

, час            (15)

Продолжительность порожнего рейса грузового судна:

, час                      (16)

где , – время технических операций грузового судна, соответственно, в начальном и конечном пункте, час.;

   – время в пути буксирного состава от пункта отправления до пункта назначения, час.

,  – время грузовых работ для грузового судна, соответственно, погрузки в начальном пункте и выгрузки в конечном пункте, час.

, час                     (17)

где  - время грузовой обработки одного грузового судна, час;

 - количество барж в составе, ед;

В составе кругового рейса буксирного судна отсутствуют грузовые операции, однако включено время ожидания несамоходных судов, входящих в состав. В связи с этим продолжительность кругового рейса буксира и несамоходных грузовых судов одинакова.

Таблица 12

Продолжительность кругового рейса

Тип состава

Рейсы

(прямого/

обратного направления)

Загрузка
состава,
т

Время стоянки, час

, час

За рейс , час



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.