![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №4Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа №4 «Нормирование времени транспортных операций, расчет продолжительности круговых рейсов. Постановка задачи: Определить технические нормы времени на выполнение грузовых операций, на технические операции судов, а также ходового и путевого времени буксирного состава. Установить продолжительность круговых рейсов. Исходные данные: - типовые буксир-толкач и несамоходное грузовое судно, тип состава; - характеристика грузовых потоков (комплекс исходных данных); - характеристики условий плавания; - пункт зимнего отстоя и продолжительность навигации (сут) (комплекс исходных данных).
Порядок выполнения: 1.Определяются технические нормы времени на выполнение грузовых операций. 1.1. Нормы времени грузовой обработки судна устанавливаются исходя из его типа и судо-часовой нормы погрузки (выгрузки) груза и вида упаковки по формуле: - продолжительность грузовой обработки судна в начальном пункте:
Где
- продолжительность грузовой обработки (выгрузки) в конечном пункте:
где Результаты расчетов оформляются в таблицу 9.
Таблица 9 Нормирование времени на грузовые операции
1.2. Устанавливаются нормы времени на технические операции судов в пунктах их грузовой обработки (табл.10) даны за все время рейса (т.е. в начальном Нормы времени на техническое обслуживание флота определяются в зависимости от загрузки несамоходных грузовых судов, их количества и грузоподъемности в течение груженого либо порожнего рейса. Таблица 10 Норма затрат времени на техническое обслуживание флота
1.3. Рассчитывается норма ходового и путевого времени буксирного состава в груженом и порожнем состоянии. Норма времени на ход с груженным и порожним составом рассчитывается по формуле:
где
Полученное время хода должно быть откорректировано с учетом непредвиденных задержек в пути следования и обслуживания
где
Таблица 11 Нормирование ходового и путевого времени
2. Расчет продолжительности круговых рейсов Под круговым рейсом понимается совокупность рабочих процессов, выполняемых при перевозке грузов, когда завершающая операция транспортного процесса выполняется в том же пункте, где выполнялась начальная. В состав кругового рейса для грузового судна входят технологические операции в начальном и конечном пункте, ходовое время, включая дополнительные задержки в пути, время погрузки и выгрузки. В общем виде круговой рейс грузового судна можно представить как сумму груженых и порожних рейсов:
где Продолжительность груженого рейса грузового судна:
Продолжительность порожнего рейса грузового судна:
где
где
В составе кругового рейса буксирного судна отсутствуют грузовые операции, однако включено время ожидания несамоходных судов, входящих в состав. В связи с этим продолжительность кругового рейса буксира и несамоходных грузовых судов одинакова. Таблица 12 Продолжительность кругового рейса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|