Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 2. Ход урока



Практическая работа № 2

1. Определите тип и, если возможно, вид урока:

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент   Проверка Д/З - Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь задания нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. -приветствуют учителя Регулятивные: волевая саморегуляция
Актуализация знаний.   Рассмотрите на рисунке дома с заселенными в них буквами. Какие буквы живут в первом домике? Вспомните особенности букв, которые обозначают согласный звук. Какие живут во втором домике? Вспомните особенности букв, которые обозначают гласный звук.   -согласные: м, н, р, л, й Эти звуки встречают преграду, произносятся при помощи голоса и шума. -глсные: а, у, о, э, ы, и Эти звуки при произношении не встречают преград, их можно пропеть. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Сообщение темы и цели урока   -Ребята, у нас сегодня на уроке будет гость! А чтобы узнать кто это вам надо отгадать загадку.   Мы очень похожи с соседкой моей, Только звучу я немного сильней, Так же пишусь я и так же одета. Но есть отличительная примета: Лишь у меня из всего алфавита Над головой запятая завита. -Ребята тема нашего урока "Буква Й й" -Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? Ребята, нам нужно помочь букве Й, подружиться с дргими буквами алфавита.   -Это буква Й - мы будем читать слова с бувой й Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.  
Физминутка      
Игра "Дополни словечко" Работа с учебником. 1) чтение слов 2) работа в парах 1.Чтение стихотворения Решение ребусов. -Давайте вспомним как печатается буква Й. -Напечатайте у себя букву Йй.   Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Дополни словечко". На доске слоги: твосво сто мороду Ваша задача, подружить слоги с Й. -молодцы! Откройте учебник на странице 45 Прочитайте слова и назовите в них гласные и согласные звуки. Продолжите слова и объясните их написание. -Рассмотрите рисунки. Подберите к каждому рисунку слова с противоположным значением. Назови одно слово, а твой друг назовет другое. -Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Найдите предметы, в которых есть буква й. Ребята, прочитайте стихотворение про себя. ( учитель читает вслух) -Прочитайте последнюю строчку стихотворения. Произнесите эти слова по - разному. -Прочитайте стихотворение сначала тихо, а затем громко. -попробуйте повторить стихотворение, не заглядывая в книгу. Молодцы! А сейчас поразгадываем ребусы. (чайка, маки, стой)   - дети дополняют слоги буквой й и получают слова. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Итог Д/З -Ребята мне очень понравился урок, вы большие молодцы! Что вы можете рассказать о звуке [й']? Как называется буква? С какой буквой не надо путать?       -согласный, звонкий, всегда мягкий. -Нельзя путать с буквой и  
Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Оцените свои знания сегодня на уроке. - Что понравилось на уроке? -Что было трудным? -ответы учащихся Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 

1.Тип урока:

Этапы урока     Ход урока Формирование УУД Примечание
I. Мобилизующий этап.   1. Организацион ный момент - У нас сегодня необычный урок. Давайте расскажем гостям о себе. Мы умные, серьёзные. Мы отлично учимся,  Всё у нас получится. Садитесь. Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. Сегодня ещё один урок открытия новых знаний. Вспомним, как мы будем это делать? 1.Выполним пробное действие. 2. Зафиксируем затруднение. 3.Построим новое знание. Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. Стремление выполнить работу.  
II. Актуализация опорных знаний. 1. Развитие речевого аппарата. - Прежде подготовимся свой речевой аппарат к работе. Упражнение «Свеча»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи. Теперь то же самое, но выдыхаем медленно и ровно. 2. Чтение слияний на выдохе. На, но ,ва, во, ра, ро, и т.д. 3. Чтение слов с доски.
яма ёлка язык
ягода енот ёжик

- Что общего у этих слов? ( Они начинаются с «хитрых букв», которые в начале слова, после гласных обозначают два звука).

- Какой звук произносим в начале слова? ([Й]) Звук [Й] входит в слияние.

- А как вы думаете, есть ли буква в русском алфавите, которая обозначает звук [Й] вне слияния? Назовите, если знаете?

Давайте предположим, какая цель стоит перед нами? Ответы детей. ( Научиться распознавать [Й] в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научиться обозначать звук [Й] буквой Й.)

Осознание себя как ученика   Выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить.   Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.   Умение наблюдать с целью выделения существенных признаков. Анализ и группировка по признакам. Умение доказывать    
III. Постановка проблемы   -Каков наш следующий шаг? (Выполнение пробного действия). Задание для пробного действия. Игра «Буква потерялась». Вставьте пропущенную букву.
. лка       зме.

-Какие буквы вставили? Почему?

-Кто уверен, что выполнил задание верно? Оцените свои достижения. (Дети оценивают свои достижения с помощью смаликов).

-Кто испытал затруднение?

- Что не смогли сделать? (Я не смог вставить в слове ЗМЕЙ букву, т.к. я её не знаю)

-Мы определили, что не знаем.

- Теперь сами построим новое знание.

 

Интерес к новому.

 

Осознание того, что знают.

Умение доказать свою мысль.

Умение точно выражать свои мысли.

Умение слушать и слышать.

 

Самооценка.

 

Выделять известное и неизвестное.

 

 

Умение убеждать и уступать.

 

Интерес к общему делу.

Поиск способа получения информации.

Самооценка.

Подведение под понятие.

Анализ с целью выделения существенных признаков.

 

Владение невербальными средствами речи.

 

Развитие литературной речи.

 

 

Построение логической цепи рассуждений

 

Уважение к другой точке зрения.

 

 

 

  IV. «Открытие нового знания»     V.Физминутка.     VI . Первичное закрепление во внешней речи.   VI.Самостоя- тельная работа с самопроверкой по образцу. 1.Построение проекта выхода из затруднения. Звуко- буквенный анализ слова ЗМЕЙ. -Сколько слогов в слове? - Составьте схему слова ЗМЕЙ. Сравните с образцом. Оцените свою работу. (Смалики). - Где слышится звук [Й]? (В конце слова). - Он входит в слияние? (Нет) Какой это звук? Ответьте по плану. [Й]- согласный- звонкий- мягкий. Вывод: В конце слова, в середине вне слияния согласный, звонкий, мягкий [Й] обозначают буквой Й (И КРАТКОЕ). Показ буквы.
Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!  

Если звук [Й] есть в слове, то хлопок, если нет, то наклон:

хлопок, лиса, лайка, игрок, лицо, соловей, змей, имя, чай, трамвай, ёлка, яма, зайка.

1. Чтение слов с букой Й.

 

мой лей май
вой пей лай
рой вей дай
пой сей чай
бой зной иней
сойка змейка чайник

2.Объясните выбор буквы Й по алгоритму.

1. Услышали звук [Й]. 2. Определили его место. 3. Если [Й] вне слияния, то пишем букву Й. 4. Если [Й] в слиянии, то Ё,Е,Я.  

Н-р, бой Звук [Й] слышу в конце слова вне слияния, значит пишу букву Й.

Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам работы в парах. 

(Дети хором говорят правила работы в парах со слайда.) 

Уважайте мнение друг друга.

Говорите по очереди.

Не согласен – предлагай!

- Задание на карточке лежит у вас на парте. Вставьте букву. Объясните выбор пропущенной буквы своему соседу по парте, второе слово он объясняет вам. При объяснении используйте алгоритм:

1. Услышали звук[Й].

2. Определили его место.

3. Если [Й] вне слияния, то пишем букву Й.

4. Если [Й] в слиянии, то Ё,Е,Я.

 

геро. ша.ба ма.ка ма.

Сравните с образцом. Сделайте вывод. Оцените свою работу в паре. У кого вызвало затруднение? Вы все молодцы!

 

 

 

  VII. Включение в систему знаний и повторение.   Д/З   1.Скажите, ребята, где мы будем применять новое знание? (Необходимо при чтении, при грамотном письме и т.д.) Рассмотрите иллюстрацию на с. 34 учебника. - Кто на ней изображён? (Солдаты.) -Как ещё называют солдат? (Защитники Родины, Отечества). Это защитники Отечества разных эпох. Можно ли сейчас увидеть солдат в кольчуге? А что сейчас используют в армии вместо кольчуги? (Бронежилет). На смену дружине пришла конница. (Слайд), а в ХХ веке – техника. - Какую военную технику вы знаете? (Слайд). 2. Чтение текста учителем или подготовленным учеником на с. 35. - Кем был дедушка у мальчика из нашего рассказа? - Как вы думаете, за что он получил медаль «За отвагу»? - У кого из вас дедушки или прадедушки воевали? - Когда это было? - Что они вам рассказывали о войне? (Ответы детей). 3. Чтение по слогам. Прочитаем слова из этого рассказа.  
де/душ/ка снай/пе/ром участ /ник
го/во/рит мо/ло/да/я от/ва/га

 

4. Чтение текста учащимися.

- Что мама говорит о дедушке? Как вы понимаете эту пословицу?

-Какие пословицы вы знаете о героизме, о защитниках Родины? (Ответы детей).

- На каждой парте листочек с пословицей. Прочитайте её соседу по парте, подчеркните букву Й. Попробуйте объяснить пословицу.

 

 

-Кто справился с заданием? У кого задание не вызвало затруднение?

- Кто готов поделиться своим открытием? ( Прочитать пословицу.) Все эти пословицы об … (Отваге).

Что означает слово ОТВАГА? Найдём его значение в словаре.

- Назовите слово с буквой Й. Где находиться эта буква? (В конце слова, вне слияния. Какой звук обозначает? ( Согласный, звонкий, мягкий).

Участие в коллективном диалоге.   Анализ с целью выделения существенных признаков.     Смысловое чтение как осмысление цели чтения в зависимости от цели Извлечение необходимой информации из текста, словаря.   Умение выражать свои мысли полно и точно.   Умение вести диалог.   Умение работать в паре. Проявление интереса к культуре и истории своего народа.     Формирование умения обобщать, доказывать свою точку зрения.   Личностные.  
VII. Рефлексия учебной деятельности. - Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Что хотели узнать? - В чём у вас были затруднения? - Как открывали новое знание?  -Оцените свою работу на уроке. (Смалики) - На парте листок с изображением буквы Й. Если у вас отличное настроение, всё получилось, то заштрихуйте её зелёным цветом, если возникли сомнения, то жёлтым, а если плохое настроение – красным. - Молодцы! Формирование умения обобщать. Выражать положительное отношение к процесупознания.   Саморегуляция.   Самооценка.  

 

2. Тип и вид урока:

1.Организационный момент:

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о человеке. Попытаемся ответить на вопрос кто такой человек и как он должен заботиться о своём здоровье.

1 слайд.

Учитель: Человек. Кто такой человек?

Ответы детей.

Учитель: Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Послушайте сказку.

2 слайд.

 

Учитель: Куда же спрятали боги здоровье человека, нам сегодня и предстоит выяснить.

А узнать мы с вами не сможем, пока не узнаем, как же устроены мы с вами, т.е. люди.

3 слайд.

Это внешнее и внутреннее строение человека.

( На доске появляются записи, слайды с внешним и внутренним строением человека).

2.Объяснение нового материала.

 Работа по теме урока.

Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи? (У человека есть….)

Учитель: Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова (погладьте себя по голове)

Шея. Погладьте себя по шее. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть грудь. Нижнюю часть живот, погладьте по часовой стрелке животик. Повернитесь к соседу спиной, потритесь спинками.

 Поднимите ручки вверх и покрутите ими, это верхние конечности. Тихонечко потопайте ножками, это нижние конечности. Покажите на силуэте верхние конечности (руки) , нижние конечности (ноги).

3.Самостоятельная работа.

 Детям выдаются макеты, на которых они должны подписать части тела. Покажите на силуэте части тела.

Учитель: Мы рассмотрели внешнее строение человека. А что же находится внутри? Для этого нам предстоит совершить маленькое путешествие по нашему организму.

Приготовились. Закрыли глаза. Я начинаю отсчет. 3,2,1- пуск.

Вот мы с вами и внутри.

Тело человека внутри состоит из органов.

Учитель: Дети, вы смотрите, слышите, читаете, разговариваете, ходите. Без труда можете вспомнить, что было вчера или год назад, можете заплакать или рассмеяться. Все это происходит как бы само собой. Но это не так. .Какой орган управляет вашими мыслями, движениями, чувствами? ( головной мозг – важнейший орган тела.)

Догадайтесь по названию, в какой части тела он располагается.

Учитель: Без воздуха человек может прожить совсем недолго. Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи чего человек дышит? ( легких.)

Учитель: У каждого из вас два легких – левое и правое. Легкие похожи на две розовые губки Посмотрите на губки. Когда мы выдыхаем – легкие сжимаются, когда вдыхаем – легкие наполняются воздухом и расправляются. 

(Практическая работа с губкой). Легкие проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну бы ночь подняли на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 литровых банок.

Попробуем предположить, где находится легкие.

4.Дыхательная гимнастика.

Поставьте руки выше талии большими пальцами вперед. Выдохните воздух, вдохните через нос и выдохните через рот. Сделаем это несколько раз и понаблюдаем за тем, что происходит в организме.

Где по вашему мнению располагаются легкие?

В легких происходит газообмен. Вдыхаем воздух, а выдыхаем углекислый газ, т.е. легкие очищают организм и питают клетки головного мозга кислородом.

        Для здоровья человека важно, чтобы он дышал свежим воздухом.

Сожмите кулачок. Это размер вашего сердца. Сердце очень важный орган. Он отвечает за работу нашего организма. Его можно назвать нашим моторчиком.

    Приложите кулачок к груди слева. Здесь бьется ваше сердце. Сжимайте и разжимайте кулачек. Сердце неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. За 1 минуту сердце перегоняет 4-5 литров крови.

Учитель: Представьте себе, что вы пришли домой. Время обеда.

И мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса. Вы будите это есть? Нет.

Потому что это надо сварить или поджарить.

Точно также и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот должно впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение – желудок. Он находится в верхней части живота, под ребрами, с левой стороны.

Учитель: Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный шарик. Съедим кашу - он немного надуется. Чем больше пищи съедим, тем больше растягивается желудок.

Учитель: В желудке пища перерабатывается наполовину. А потом отправляется в длительное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Тянется он почти на 8 метров.

Как же такой длинный кишечник помещается в таком маленьком животе?

  Он свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

Учитель: А теперь найдите информацию в учебнике о необыкновенной соседке желудка – печени.

     Расскажите, что узнали о печени?  

5.Рефлексия.

Итак, мы рассмотрели внешнее и внутреннее строение тела человека.

Как вы думаете, где же находится здоровье человека?

Ответы детей.

6.Итог урока, слайд. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

 

Рекомендации учителя детям в стихах.

 

7.    Домашнее задание: найдите загадки о частях тела человека.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.