![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход работы 1.Заполняем таблицу исходных данных по таблице 1 2.Определяем расчетный ток линии Iр = где значение мощности Рн, напряжения Uн, cos φ берем из таблицы исходных данных. Если значение коэффициента полезного действия η не задано, обычно берется значение 0,9 (90%). 3. Сечение воздушных и кабельных линий выбирается по длительно-допустимому току Значение сечения выбирается по таблице 3. Значение Тмакс. берем из таблицы исходных данных. Полученное значение приводится к стандартному значению (смотрите значения сечений из левой графы таблицы 3) 4.Выбранное сечение проверяем на потерю напряжения Расчетная величина потери напряжения Где значения r и x - удельные значения активного и индуктивного сопротивлений кабеля найденного сечения определяется по таблице 3. Значение напряжения берется в вольтах, а длина линии l – в километрах. Полученное значение сравнивается с допустимым, равным 5 % и делается вывод – прошел ли выбранный кабель проверку. Если получают более 5 %, то выбирают кабель большего сечения и вновь делают проверочный расчет. 5.Выбранное сечение проверяем на термическую стойкость. 5.1. Необходимо определить величину теплового импульса КЗ – Вк, пропорционального количеству выделяемого при этом тепла. Вк = Iп.о. где Iп.о - сверхпереходной ток короткого замыкания (берем из таблицы исходных данных); tотк - действительное время протекания тока КЗ, берем из таблицы исходных данных; Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания. Для напряжения до 1 кВ Та = 0,1с;
5.2. Определить значение минимального допустимого сечения, которое сможет отвести данный тепловой импульс
Sмин = Здесь С - термический коэффициент, соответствующий разности значений теплоты, выделенной в проводнике после и до короткого замыкания, для кабелей с медными жилами 141 Ас2/мм2, для кабелей с алюминиевыми жилами 85 Ас2/мм2 5.3. Делаем вывод, прошел ли кабель проверку на термическую стойкость. 6.Выбираем по расчетному току сечение алюминиевого шинопровода прямоугольной формы по таблице 4 Сечения шин РУ выбирают по условию нагрева длительным рабочим током. Для РУ до 1 кВ обычно применяют алюминиевые шины прямоугольного сечения. Условия выбора сечения шин – Iдл.доп Выбранные шины проверяются по условиям термической и динамической стойкости. 7.Проверяем выбранные шины на термическую стойкость Определяем минимально допустимое сечение по нагреву током короткого замыкания Sмин = Здесь Вк – расчетная величина теплового импульса; значение Вк берется в С – термический коэффициент; -для алюминиевых шин – 95 Sвыбр – сечение шин, например, для шин сечением 60*6мм Sвыбр= 60*6=360 Делаем вывод,прошел ли шинопровод проверку на термическую стойкость. 8.Проверяем шины на динамическую стойкость. Определяем силу, действующую на шину средней фазы при трехфазном КЗ F =
где iу – максимальный ударный ток на шинах низшего напряжения; А а – расстояние между осями фаз, определяется непосредственно для принятого к установке типа ячейки РУ 6 или 10 кВ; при отсутствии таких данных для ячеек КРУ можно принимать а = 260 мм;
Кф - коэффициент формы шин, для шин прямоугольной формы Кф =1. Так как шину можно рассматривать как многопролетную балку, свободно лежащую на опорах, изгибающий момент шин М = Определяем момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия. Для однополосных шин, расположенных в одной плоскости плашмя, момент сопротивления равен W = где b и h – размеры шин, b – меньшая сторона; h – большая сторона Напряжение в материале шин, возникающее при воздействии изгибающего момента, равно Сравниваем значения расчетного напряжения и допустимого напряжения Допустимое напряжение в зависимости от типа сплава шин меняется от 41 до 82 МПА. Если значение расчетного напряжения менее допустимого, шины прошли проверку на динамическую стойкость. 9.Заполняем таблицу результатов расчета Таблица 5 Таблица результатов расчета
10.Отвечаем на контрольные вопросы.
Содержание отчета 1.Тема и цель работы. 2.Литература. 3.Таблица исходных данных. 4. Расчеты 5.Таблица результатов расчета. 6.Ответы на контрольные вопросы. 7.Вывод по проделанной работе. Контрольные вопросы. 1.Как влияет ток короткого замыкания на токоведущие части? 2.Что показывает минимально допустимое сечение кабеля
Таблица 1 Таблица исходных данных
Таблица №2 Активное и индуктивное сопротивление кабелей
Таблица №3. Длительно-допустимые токи нагрузки для кабелей с алюминиевыми жилами с бумажной изоляцией
Таблица №4 Выбор сечения шинопровода
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|