|
|||
Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося ___ кл. ОУ № __Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося ___ кл. ОУ № __ 1. Общие сведения об ученике: фамилия, имя, возраст, класс, программа. 2. Общие сведения о родителях (законных представителях): состав семьи, её социальное положение, образование, профессиональная деятельность (занятие). 3. Условия семейного воспитания: жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи. 4. Физическое развитие и состояние здоровья: особенности физического развития, его соответствие возрасту, состояние здоровья, спортивные секции (если да, то каким видом спорта занимается, спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.) 5. Интересы школьника: учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность. 6. Интеллектуальное развитие: · Особенности памяти (способ запоминания: зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.). · Особенности мышления: развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др. · Особенности внимания: устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.
7. Уровень развития общеучебных умений: умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. 8. Развитие речи: запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи, дефекты произношения, фонематические процессы, грамматический строй речи, связная речь 9. Способности: уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность 10. Особенности темперамента: какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др. 11. Эмоциональные проявления: преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и т.д.). Степень агрессивности (подавленности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др. 12. Волевые качества: целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др. 13. Отношение к коллективу учащихся класса и учителям: доволен ли своим местом в коллективе? Если не доволен, то какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь, взаимовыручка и т.д.) 14. Уровень притязаний и самооценка: стремление достичь определенной цели в учебе, в жизни. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная). Подписи кл.руководитель ______________ (педагогов, ……………………………………. составивших ……………………………………. характеристику)
Дата: ______________ Директор ________________ Печать
|
|||
|