Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психолого-педагогическая  характеристика на обучающегося ___ кл. ОУ № __



Психолого-педагогическая  характеристика на обучающегося ___ кл. ОУ № __

1. Общие сведения об ученике:

фамилия, имя, возраст, класс, программа.

2. Общие сведения о родителях (законных представителях):

состав семьи, её социальное положение, образование, профессиональная деятельность (занятие).

3. Условия семейного воспитания:

жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.

4. Физическое развитие и состояние здоровья:

особенности физического развития, его соответствие возрасту, состояние здоровья, спортивные секции (если да, то каким видом спорта занимается, спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.)

5. Интересы школьника:

учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность.

6. Интеллектуальное развитие:

· Особенности памяти (способ запоминания: зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).

· Особенности мышления: развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.

· Особенности внимания: устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.

 

7. Уровень развития общеучебных умений:

умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию.

8. Развитие речи:

запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи, дефекты произношения, фонематические процессы, грамматический строй речи, связная речь

9. Способности:

уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность

10. Особенности темперамента:

какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.

11. Эмоциональные проявления:

преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и т.д.). Степень агрессивности (подавленности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.

12. Волевые качества:

целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.

13. Отношение к коллективу учащихся класса и учителям:

доволен ли своим местом в коллективе? Если не доволен, то какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь, взаимовыручка и т.д.)

14. Уровень притязаний и самооценка:

стремление достичь определенной цели в учебе, в жизни. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная).

Подписи                                     кл.руководитель ______________

(педагогов,                                 ……………………………………. 

составивших                              …………………………………….

характеристику)         

 

                           

                           

 

Дата: ______________              Директор ________________  

Печать

                                                       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.