|
|||
Практическая работа по лексике ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Практическая работа по лексике (Домашняя контрольная работа) 2 вариант 1 задание.Объясните значение этих слов, составьте с ними словосочетания (значение каждого слова и словосочетание с ним). а) колос – колосс;б) приемник – преемник. 2 задание.Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль. Человек … (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им … (в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он … (назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он … (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает.Словарь … (воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, … (происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. 3 задание.Замените синонимами выделенные слова. (образец выполнения: 1. соорудили – сделали) 1. В 1931 г. инженеры соорудили линейный ускоритель. 2. Самолет подвержен действию перепадов стужи и тепла. 3. Кровля была выполнена плохо. 4. С оттепелью придут для нас главные заботы. 5. Это возможно только на основе всемерной механизации работ. 6. Осадчук - мастер высокого класса, она будет работать высококачественно. 7. Так поступить мог только неумный человек. 8. Чтобы разобраться в этом, нужно много работать. 9. Не пытайтесь меня обмануть. 10. Можно предложить много вариантов решения этой проблемы. 11. Интерес к новой работе был настолько большой, что администрации пришлось сдерживать порывы многих рабочих переквалифицироваться. 4 задание.Подберите антонимы к прилагательным, учитывая их лексическое значение, и запишите получившиеся словосочетания (должно получиться 5 словосочетаний). Мягкий (грунт, климат, матрац), свежий (хлеб, журнал). 5 задание. По лексическому значению узнать слово и записать его
|
|||
|