Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект Детский сад - территория радости и добра



Проект "Детский сад - территория радости и добра"

Тема проекта:

Инновационные и информационные технологии

Тематика:

- Образование

Муниципальное образование:

Домодедово г.о.

Описание проекта:

Уделялось внимание эстетическому оформлению участков, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников, так как ребёнок находится в детском саду весь день то окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.
Соприкоснувшись с поставленной проблемой, коллективу ДОУ приходилось искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду на территории ДОУ, стимулирующую развитие дошкольников? Зачем она нужна?
Выяснилось:
1.Предметно-развивающая среда нужна дошкольнику для удовлетворения своих
потребностей в определённый момент своего развития, для поднятия настроения
у родителей.
2.Деятельность в условиях обогащённой среды позволит ребёнку проявить
пытливость, любознательность, познать окружающий мир без принуждения,
стремиться к творческому отображению познанного.
3.Размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями
детей.
Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребёнка исчезнет стремление узнать новое, появятся апатия и агрессия.
Необходимо было сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ, радовала глаз не только детей, но и взрослых, прохожих. Всё это подтолкнуло педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно – развивающей среды на территории детского сада.
Воспитателями было проведено детальное обследование территории своих возрастных участков, разработан план работы. Предлагали родителям приносить из дома старые вещи для поделок. Постепенно родители сами вникли в данный процесс. К созданию благоустройства территории были привлечены родители, что помогло налаживанию взаимодействия с ними. На этапе реализации природно-эстетического аспекта проекта, мы предложили детям, родителям и воспитателям принять участие в акции по озеленению территории детского сада «Посади свой кустик», «Цветущая клумба».
Благоустройство решало задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Зеленые насаждения служили не только красивым декором, но и обучающими пособиями для развития у детей интереса к природе. Таким образом, мы приучаем наших воспитанников любоваться красотой окружающего мира, соблюдать чистоту и порядок, беречь красоту общего дома.

Помощь родителей заключалась в выполнении работ на территории детского сада. Это разбивка цветников, посадке цветов, пополнение участков декоративными насаждениями, участие в субботниках по уборке территории дошкольного учреждения.
Добрые дела не остаются забытыми. На информационных стендах мы выносим благодарности родителям от имени детей, воспитателей и администрации. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Отмечалось, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью.
Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети мастерят поделки, экспериментируют, создают игровые композиции и др.
Положительная оценка родителями нашей работы по оформлению территории ДОУ вселила у нас веру, стремление к реализации новых планов, идей.
Проанализировав проделанную работу, мы пришли к выводу, что сделать детский сад красивым своими силами возможно, нужно только очень этого захотеть.

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

активизировать деятельность педагогов, детей и родителей по созданию эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания в детском саду, улучшить художественное оформление территории ДОУ.

Задачи проекта:

изучение и применение на практике новых подходов к организации
предметно – развивающей среде, обеспечивающих полноценное развитие
дошкольников в рамках инноваций, решения ФГОС;
- создание новых природно-ландшафтных, оздоровительных зон: цветников, сказок;
- подбор цветочно-декоративного, бросового материала для оформления территории ДОУ;
- организовывать взаимодействие педагогов, детей и родителей в совместной практической деятельности;
- привлекать дошкольников вносить посильный вклад в оформление пространства
детского сада;
- воспитывать у детей бережное отношение и любовь к природе и к окружающему миру:
- создавать условий для повышения мотивации трудовой деятельности детей в
домашних условиях;

Достигнутые результаты:

- родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей эстетическую
и познавательную среду;
- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

Социальная значимость проекта:

Благоустройство территории ДОУ.
2.Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.
3.Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
4.Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Детский сад - особое учреждение, практически, это второй дом для детей и сотрудников, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и тёплым, не похожим на другие. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. С любви к маленькому ростку, к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания.
В условиях обновления дошкольного образования, в рамках решения ФГОС, требований программы «От рождения до школы», для того, чтобы развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при её организации нужно учесть главные, более важные направления - сохранение здоровья и всестороннее развитие дошкольников.
Чтобы пребывание на территории дошкольного учреждения всегда радовало ребёнка, вызывало положительные эмоции, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка и создать определенные условия.
Так, общими усилиями сотрудников детского сада и родителей воспитанников на территории ДОУ была создана естественная комфортная обстановка. Нестандартное оформление участков и прилегающей территории; оригинальное оформление клумб — все это поражает воображение посетителей выдумкой, многоцветием и разнообразием. Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды территории детского сада. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Наблюдения с детьми за эстетически оформленными композициями из природных и бросовых материалов, за растениями и цветами позволяет педагогам решать задачи по формированию представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомству с правилами поведения, воспитанию уважения к труду взрослых.
Пройдя по территории нашего сада, дети узнают полезную информацию о растительном и животном мире, о правилах поведения в лесу, о явлениях и изменениях происходящих в природе, учатся наблюдать и экспериментировать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.