Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Матыцына Юлия, Паничева Ксения, Рахимова Юлия



Матыцына Юлия, Паничева Ксения, Рахимова Юлия

Мероприятия для поликультурного воспитания

Для старших школьников

1) Единое чаепитие

«За одним столом»

Чаепитие межнациональное и межэтническое

Цель: познакомить детей с традициями чаепития разных народов.

Домашнее задание:

1. Выбрать народы, которые будут представлены на чаепитии

2. Распределить среди учащихся чайные блюда народов и традиционные напитки (безалкогольные).

3. Непосредственно чаепитие с небольшими фактами, о предоставляемых блюдах и напитках.

Оборудование: чашки, чайники, ложки, блюдца (можно пластиковые)

Основная часть:

После того как столы будут сервированы, каждый участник по очереди презентует принесённое им блюдо по основным критериям:

1. Чьё национальное блюдо;

2. Немного истории (причины, почему именно это блюдо появилось у данного народа);

3. Интересный факт.

Затем все приступают к чаепитию. После чаепития желательно делиться эмоциями о проделанной работе.

2) Сказочное погружение

Межнациональный и межэтнический диалог по обмену сказками, мифами.

Время проведения: 1:30

Цель: изучить национальные сказки и мифы разных народов, наладить межэтническое общение.

Задачи:

· Изучение сказок и мифов своей и других национальностей, этносов

· Понимание значения сказок для разных народов, национальностей

· Налаживание межэтнического и межнационального диалога

· Обмен знаниями о своей и других национальных, этнических ценностях

Домашнее задание: старшим школьникам предлагается заранее изучить сказки, мифы, легенды какого либо народа, национальности, подготовить пересказ, а так же при желании другие средства для своего выступления: презентацию, иллюстрации, музыку, свои рисунки, текст сказки, кукол, костюм и т. д.

Оборудование: компьютер с колонками, меловая доска, магниты, текст со сказками, презентация на тему сказок: как вариант представления для аудитории, мел, иллюстрации.

Основная часть:

На мероприятии собираются ребята, рассаживаются в два ряда вдоль класса, лицом друг к другу. Вступительная часть начинается со слов организатора о теме мероприятия, его смысле, ценности. Предлагается просмотреть короткую вступительную презентацию, после чего приглашаются к выступлению желающие. Каждый вкратце, активно и желательно с иллюстрациями описывает какую то выбранную сказку. Каждый желающий может после выделить мораль сказки, её ценность для той национальности, народа, который её придумал. Далее по очереди выступают со своими сказками всё желающие. В конце мероприятия подводятся итоги с помощью меловой доски, иллюстраций участников, презентации. На доске выводятся те качества, чувства, и ценности, которым нас учат сказки, мифы и легенды. Мы аплодируем друг другу и себе и мероприятие оканчивается.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.