Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Япония. 1340 год. Неподалёку. от подножия горы Фудзи.



                                        Япония. 1340 год. Неподалёку

                                                              от подножия горы Фудзи.

Пришла весенняя пора,

Сакура в садах цвела.

Её бутоны распустились,

К солнцу хором устремились.

Всякий свидетель деревьев цветения

Расставался с недугами вроде сомнения,

Избавлялся от страха и беспокойства.

Освобождался от нетерпения.

Плоды сакуры занимали глаз.

Что не цветок-настоящий алмаз.

Не скупилась век от века природа

Выставлять красоту на показ.

С рассветом пастух облаков проснулся,

И в сказочный край ветер вернулся.

Сорвал мириады хрустальных лепестков

Укрыл ими землю и был таков.

В сердце вишнёвого сада нашёл

Место себе одинокий орёл-

Дом, что строен как тростник.

С виду прост и не велик.

На фоне природных порождений

В гуще нерукотворных владений

Павильон дополнял цветущий мир,

Как драгоценность украшает сапфир.

Окна из плотной белой бумаги

Не боятся полотна насыщенной влаги.

Крыша соткана из черепицы,

У стены тянутся веранды границы.

Ничто ни над чем не преобладает.

Своё окружение дом дополняет.

Человеческая мысль и природная данность

Мирские пустоты собой заполняет.

Помимо ветра дуновений,

Шелеста листьев дрожащих растений,

И журчания ручья бегущего

Тишину нарушал треск дерева поющего.

В саду у веранды ведётся бой.

Один из участников старик седой

Не спешит, хорош собой.

 Справляется одной рукой.

Сразить его намерен юнец

Не опытен пока боец.

Торопится и суетится

Сил не жалеет под конец.  

Деревянные мечи в руках.

Юноша делает замах.

Старик успешно отражает.

Стоит крепко на ногах.

Тот, что старше, не юлит,

За противником следит.

Сам в атаку не идёт.

Знает, тот не победит.

Старик смиренно отступает,

Если надо наступает

На упорного юнца.

Исход боя назревает.

“Не спеши,” – седой поучает.

“В первую очередь отличает

Умелого бойца от новичка

Выдержка, что с годами крепчает.

Когда конец приходит терпенью

Знай, что это ведет к пораженью.

Будь сдержан, спокоен. Соберись.

И не давай одурачить себя сомненью.”

Юноша совету напарника внял,

Но горячий пыл свой не унял.

И хотя он силы исчерпал.

Сбавлять обороты ученик не стал.

“Снова спешка,” – старший повторил.

“Лютый гнев глаза затмил

Тебе. Не прилагая особых сил

Твой враг тебя бы победил.

Сейчас подобен ветру ты,

Что разбивается о льды,

Что хочет скалы с места сдвинуть.

Но это еще полбеды.

Не хочешь новому учиться,

Готов с привычками мириться,

С которыми пора проститься.

С манерой злиться нужно биться.”

Чтоб подкрепить свои слова,

Старик решил, пришла пора

Проучить ученика,

Что на двоих стоит едва.

 Юноша и не заметил,

Как оппонент ему ответил

Лёгким касанием меча,

Бил старик не сгоряча.

В саду глухой треск раздался.

От удара на доспехе остался,

Скромный и неприметный порез.

Не навредить старик старался.

“Мой учитель, победа за вами” –

Согласился юноша. “Годами

Вы обучаете меня давать ответ

Противнику и словом и делами.

С горечью в сердце я признаю,

Что каждый день в себе узнаю

Всё того же неопытного новичка,

Которого враг сразит с полтычка.

Кулак мой твёрд, а сам я слаб.

В мечтах боец, по жизни раб

 Гнева своего, что в душе горит

И моим хозяином себя мнит.” 

“Кен,” –старший к юноше обращался.

“Каждый бой ты тщетно старался

Перво-наперво противника сразить,

Но для начало нужно себя победить.

В своей голове ты возделываешь сад.

Если мысль чиста, всякий плод в нём клад.

Если, напротив, мысль омрачает сознанье.

Погубит урожай беспощадный град.

Я вижу, как в тебе кипит борьба

Неистового гнева и светлого ума.

И с сожалением делаю вывод,

Ничему не научили годы тебя.”

Послание старик адресовал юнцу

Невысокого роста. По его лицу,

Пробежала дрожь вдоль черной брови

Не радостно слышать правду бойцу.

Строен ученик, как лоза.

Над щеками карие глаза,

Посередине крохотный нос

Над подбородком плоская губа.

На нём простая одежда сидит.

Скрыта под ней броня-щит.

Ноги перебинтованы тряпьём

Усталость телу отдохнуть велит.

Соглашался юноша:” Правы вы

Учитель Нобу. Не сносить головы

Мне в настоящем бою

Покуда гнев свой не усмирю.”

На Кена взгляд учителя пал.

“Удостаивать чести гнев не стал

Я бы и принимать его за силу

Глупо, любой бы воин сказал.”

Он твердостью кулак твой не награждает,

А душу решительностью не наполняет.

Не следуй слепо позывам гнева.

Кто урок усвоил, тот побеждает.”

“Но, учитель, как мне поступить?

Как врождённую слабость изжить?”

–всё намеревался получить ответ Кен.

“Проще камень в пар превратить.”

Наставник в сторону сада курс взял.

Над головой золотой диск сиял.

Ветер лепестки сакуры срывал,

В чудный край примчался с самых скал.

“Тебе нужно продолжать практиковаться,

В самоконтроле беспрерывно упражняться,

Отслеживать пагубные мысли и чувства,

Ярости, гневу не поддаваться.

Ту мысль, что хозяина снедает,

От которой урожай внутри погибает,

Нужно отсеивать как сорняк.

Справиться с ней не сущий пустяк.

Ту же мысль, что урожай даёт,

Благодаря которой плод растёт,

Береги и преумножай

В ней спасение, не забывай.

Такая практика позволит победить

Духовный недуг и врага разбить,

Что кроется внутри тебя.

С гневом каши не сварить.”

Ученик дурные мысли отмёл.

И по тропе за наставником брёл.

Скоро они в гуще сада очутились,

Где рои пчёл с цветами возились.

“Посмотри, как вишнёвое древо цветёт,”

Заметь, как ветер в далёкий край зовёт,

Услышь, как ручей о камни трётся…

В этом саду всему место найдется. 

Гармония царит вокруг.

И если ты мой юный друг

Намерен её впустить в себя,

То разорви порочный круг.

“Спасибо, учитель,” – ответил Кен.

“На долгие годы попал я в плен

К дурным мыслям и теперь

К гармонии стремиться буду взамен.”

На мгновенье юноша остановился,

Сложил ладони и поклонился.

Так он разменял ещё пару шагов,

Пока учитель к нему не обратился.

”Посмотри на чудо, что выросло вдали.

На его верхушке себе место нашли.

Снега. Бока дива равны меж собой,

Созерцаешь его, и в сердце зреет покой.

Гора Фудзи,”– наставник представил

Юноше чудо и ладонь направил

На чудо с равными краями,

Что горизонт украшает веками.

“Гору красит не один внешний вид.

Согласно преданиям легенда гласит,

Что всякий, кто обуздает вершину

Своё желание осуществит.”

Кен рассчитывал на продолжение.

Прошла минута. И его терпение

Сменилось крайним любопытством,

А слова учителя вызывали сомнение.

“Вы разожгли во мне интерес.

Я не ценитель небывалых чудес,

Но не доверять вам нет причин,

Ваше слово имеет вес.”

Учитель Нобу продолжал:

“Всякий кто на вершине бывал

Мог пожелать душе что угодно.

Загадать желание не трудно.”

Один к бессмертию стремится,

Второй желает летать как птица,

Третий хочет излечится,

Четвертый рвётся озолотиться.

Пятый изволит императором стать,

Шестому в охоту возглавить рать,

У седьмого жажда замки брать,

Желаний всех не пересчитать.

Каждый верит, что вершина проснётся

И на крики путников отзовётся,

Исполнит жаждущих желание,

Но многих ждёт разочарование.

Гора достойного выбирает,

И только его желание исполняет.

И если восходитель вершине не мил

Не затратит на его мечту она сил.”

Не успел учитель закончить речь,

Как его успел Кен осечь.

“А вы достигали пика горы?”

 –спросил юнец вне череды.

Наставник отрицательно повёл головой,

Не изменился в лице, остался собой.

“Нет,”–тешил любопытство Кена старик.

“Не доводилось мне покорять горы пик.

Но я к тому и не стремился.

Без милости вершины желаний добился”

Ответ учителя Кена удивил.

Юноша крайне истории любил

Про громкие подвиги и храбрецов,

Про ужасных чудовищ и удальцов.

Услышать быль юнец хотел,

О том, как учитель покорить сумел

Великую гору. А та в ответ

Даровала ему то, чем не наградит свет. 

Кен сомневался: “Неужели вы

Не готовы были ради мечты

Оставить дом и ринуться в путь.

В воплощении желаний жизни суть.”

Нобу отрицательно повёл головой.

“Разница между мной и тобой

В том, что я довольствуюсь малым.

Можно просто наслаждаться горой.

Мне же хватает её красоты.

Наблюдение за вершиной со стороны

Приносит мне не меньшую отраду,

Как и прогулка по дивному саду.

Признаюсь, что с юношеских пор

Я часто петлял у подножия гор.

Созерцал её величие и красоту,

На пути к вершине миновал версту.

На этом заканчивался мой путь.

Продолжить восход не боялся ничуть.

Я мог бы и дальше продолжить поход,

Но и на земле мне хватало хлопот.”

Кен недовольно плечами пожал.

Разве такой он ответ ожидал?

Нет, он думал, что учитель

Когда-то гору Фудзи покорял.

Кен внимание Нобу привлёк.

Своим недовольством он дал намёк

Наставнику, что хотел услышать больше.

 К концу близился жаркий денёк.

“А что бы пожелал мой ученик,

Если б под его ногами был Фудзи пик?”

–вскользь спросил юношу наставник.

Тот без запинки ответил напрямик. 

“Я бы хотел силой овладеть

И непобедимым воином суметь

Стать,” –признался юноша, добавив:

“Наскучило себя одной мыслью греть”.

Откровение Кена Нобу не удивило.

Наставник ощутил, насколько было

Сильным желание ученика.

Желание в гору юнца манило.  

Учитель решил дополнить рассказ

И поведать, что помимо прикрас,

На пути к вершине таится опасность

Во тьме её узрит не всякий глаз.

Нобу одобрял: ”Похвально твоё желание,

Однако тебе потребуется знание

И опыт, чтобы одолеть чудовищ.

Иначе мой ученик обречен на страдание.”

Слова Нобу Кена не испугали.

Было бы хуже если б недосказали

Ему перед восходом на Фудзи

О том, что враги его поджидали.

“О каких опасностях говорили?”

–Кен спросил. ” Во мне разбудили

Вы нескрываемый интерес.

Каких чудовищ нам послали с небес?”

“Пред сущностями, что в горах встречали,

Спасшиеся путники как один трепетали.

Твердили, нет на свете ужасней созданий,

Сей жути не поведает ни одно из преданий.

Не животного нужно сторониться,

С ним не составит труда ужиться.

Внеземные существа и древние духи…

Обыденностью стали о них слухи.

Опасно врага недооценить.

Сталью чудишь победить

Пытались воины всех времён,

Один из тысяч врагом не сражён.”

Предупреждение учителя кстати пришлось.

Кен решил, наконец-то нашлось

Испытание, что ему по нутру.

Решил он дом покинуть ближе к утру.

Крайний раз он взглянул на вершину горы

На сегодня занятия были окончены.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.