|
|||
Рабочий план-график с темами лекционных и семинарских практических занятийСтр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочий план-график с темами лекционных и семинарских практических занятий по дисциплине ММСИ направление – социология 2 курс (4-й семестр – январь - май 2020-2021 учебного года) (преподаватель – доцент Масленников Е.В.)
20.01.21. Лекция 1. Социологическое исследование как измерение в широком понимании. Типы, виды и стратегии социологического исследования. 20.01.21. Лекция 2. Особенности формирования замысла и концепции в социологическом исследовании в зависимости от поставленной социальной проблемы. 20.01.20. Лекция 3. Парадигмы и теории в социологическом исследовании: критерии их выбора при исследовании социальных проблем.
27.01.21. Лекция 1. Социологическое исследование как измерение в широком понимании. Типы, виды и стратегии социологического исследования. 27.01.21. Лекция 2. Особенности формирования замысла и концепции в социологическом исследовании в зависимости от поставленной социальной проблемы. 27.01.20. Лекция 3. Парадигмы и теории в социологическом исследовании: критерии их выбора при исследовании социальных проблем.
03.02.21. Лекция 4. Развертывание концепции в концептуальную схему исследуемой предметной области. Виды и способы концептуализации. 03.02.21. Лекция 5. Концептуализация многомерного предмета социологического исследования с использованием теоретически обоснованной типологии из выбираемой социологической теории. 03.02.21. Практическое занятие №1 (по теме Лек.2). Формирование темы исследования на основе выбранной исследовательской парадигмы и стратегии конкретного социологического исследования в учебном проекте в соответствии с поставленной социальной проблемой.
10.02.21. Лекция 6. Этапы построения концептуальной модели как основы для разработки переменных в исследуемых явлениях. 10.02.21. Лекция 7. Выявление родовых и видовых отношений понятия, отражающего исследуемое явление с базовыми понятиями выбранной теоретической основы (теории). 10.02.21. Практическое занятие №2 (по теме Лек.3). Обоснование, выбор замысла и концепции в количественном социологическом исследовании в зависимости от поставленной социальной проблемы. (Задание по курсовому проекту: к 10.02.21 - разработать и представить первую редакцию введения – вводной части – как элемента структуры проекта)
17.02.21. Лекция 8. Установление границ исследуемого явления (предметной области) на основе уточнения определения понятия, отражающего данное явление в терминах выбранной теоретической основы (теории). 17.02.21. Лекция 9. Конкретизация исследовательского вопроса на основе теоретически обоснованной типологии из выбираемой социологической теории. 17.02.21. Практическое занятие №3 (по теме Лек.4). Особенности использования слабой формы концептуализации для разработки концептуальной схемы предмета количественного социологического исследования в учебном проекте. (Задание по курсовому проекту: к 17.02.21 - разработать и представить базовую редакцию введения – вводной части – как элемента структуры проекта)
24.02.21. Лекция 10. Операционализация понятий в социологическом исследовании. 24.02.21. Лекция 11. Построение переменных в социологическом исследовании и их виды. 24.02.21. Практическое занятие №4 (по теме Лек.5). Построение концептуальной схемы исследуемой предметной области (как предмета) в количественном социологическом исследовании в учебном проекте в зависимости от поставленной социальной проблемы.
03.03.21. Лекция 12. Причинно-следственные связи и построение объяснительной модели в социологическом исследовании. 03.03.21. Лекция 13. Построение и проверка гипотезы-основания в социологическом исследовании. Виды гипотез. 03.03.21. Практическое занятие №5 (по теме Лек.6). Построение концептуальной модели в учебном проекте как процесс многоуровневой конкретизации исследовательского вопроса в зависимости от поставленной социальной проблемы. (Задание по курсовому проекту: к 03.03.21 - разработать и представить первую редакцию первого раздела структуры проекта)
10.03.21. Лекция 14. Построение показателей как эмпирическая интерпретация переменных в соответствии с содержанием исследуемой проблемы. 10.03.21. Лекция 15. Построение гипотез-следствий и способы их проверки в количественном социологическом исследовании. 10.03.21. Практическое занятие №6 (по теме Лек.7). Построение дефиниции понятия, отражающего исследуемое явление и понятия, отражающего его предполагаемый социальный фактор в учебном исследовательском проекте. (Задание по курсовому проекту: к 10.03.21 - разработать и представить базовую редакцию первого раздела структуры проекта)
24.03.21. Практическое занятие №7 (по теме Лек.8). Выявление ключевых понятий с их определениями из выбранной социологической теории (теорий) в зависимости от поставленной социальной проблемы.
31.03.21. Практическое занятие №8 (по теме Лек.9). Поиск и подбор в социологических теориях типов (типологий), отражающих значимое «пространство» качественной определенности исследуемого в учебном проекте явления (явлений) на основе соотнесения с типообразующим содержательным свойством, выделенным в ходе концептуального анализа. (Задание по курсовому проекту: к 31.03.21 - разработать и представить первую редакцию второго «А» раздела структуры проекта)
17.03. – неучебный день 26.04 -10.05. неучебные дни
14.04.21. Практическое занятие №9 (по теме Лек.10). Обоснование и разработка начального этапа применения процедуры операционализации в учебном исследовательском проекте. (Задание по курсовому проекту: к 14.04.21 - разработать и представить базовую редакцию второго «А» раздела структуры проекта)
21.04.20. Практическое занятие №10 (по теме Лек.11). Разработка операциональных определений как кандидатур в переменные на основе выбранных типообразующих содержательных свойств исследуемых явлений в учебном проекте. (Задание по курсовому проекту: к 21.04.21 - разработать и представить первую редакцию второго «Б» раздела структуры проекта) 12.05.21. Практическое занятие №11 (по теме Лек.12). Построение концептуальной модели как объяснительной схемы причинно-следственной связи между переменными в социологическом исследовании учебного проекта. (Задание по курсовому проекту: к 12.05.21 - разработать и представить базовую редакцию второго «Б» раздела структуры проекта)
19.05.21. Практическое занятие №12 (по теме Лек.13). Разработка гипотезы-основания на основе построенного комплекса переменных в учебном исследовательском проекте. Разработка социальных показателей для построения гипотез-следствий в учебном исследовательском проекте. (Задание по курсовому проекту: к 19.05.21 - разработать и представить первую редакцию третьего раздела структуры проекта)
26.05.21. Практическое занятие №13 (по теме Лек.14). Разработка гипотез-следствий на основе построенного комплекса социальных показателей в учебном исследовательском проекте. (Задание по курсовому проекту: к 26.05.21 - разработать и представить базовую редакцию третьего раздела структуры проекта)
19.05.21. Консультация к дифференцированному зачету по дисциплине ММСИ.
26.05.21. Дифференцированный зачет по курсовому проекту практикума ММСИ (1-3 разделы проекта) и лекционному курсу по дисциплине ММСИ.
Зав. кафедрой социальных наук, профессор Рязанцев И.П.
|
|||
|