|
||||||||||||||||||||||
Практикум. Внимание! Опыты проводить только с взрослыми. Результаты присылать в виде таблицы и желательно с фото образцовПрактикум Внимание! Опыты проводить только с взрослыми Результаты присылать в виде таблицы и желательно с фото образцов Для проведения опытов с мелом подготовили несколько образцов (№1 – школьный мел, №2 -цветные мелки и другие). Желательно подготовить не менее 2 образцов, чтобы сравнить результаты. Ход проведения опытов 1. Подготовили образцы, присвоили порядковый номер 2. Подготовили необходимые материалы и оборудование: 3. Уксус столовый 9%, настойка йода и пипетка, образцы мела 4. Образцы мела (каждый) раскрошили в порошок (небольшое количество) Опыт №1 5. В подготовленный порошок по порядковому номеру капнули несколько капель уксуса (4,5 капель). Смотрим реакцию и делаем фото. Вывод: на порошке мела появляются пузырьки - это углекислый газ, это значит, образец мела состоит из известняка. Если реакции не произошло, значит это гипс. Мел и гипс - это два разных вещества, и вести себя они будут по-разному. Мел - это карбонат кальция, поэтому реакция с кислотой пройдет с выделением углекислого газа (шипением) и растворением. Гипс - это сульфат кальция, поэтому никакого шипения не будет.
№1 №2 №3
Опыт №2 Взаимодействие мела с йодом на содержание в образцах крахмала и других добавок 6. На кусочки мела капнули по 1,2 капли йода. 7. Сфотографировали образцы. Окраска не изменилась. Вывод: Значит, мел не содержит добавки. Если окраска изменилась на сине – фиолетовый цвет, то добавки присутствуют. Крахмал может изменять цвет. Таблица 1. Состав и свойства мела
|
||||||||||||||||||||||
|