Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.



 

Задание 2 Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст. (1)Цвет пламени зависит от того, какие элементы в нём «сгорают». (2)Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом, возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, которая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента. (3)Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа. (4)Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. (5)А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. 2) В одной из частей предложения 2 грамматическая основа – которая соответствует. 3) Предложение 3 неполное. 4) Предложение 4 односоставное. 5) Обе части сложного предложения 5 – односоставные определённо-личные предложения.
Задание 3 Выполните пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Митрополичьи палаты в Ярославле (1) памятник архитектуры (2) заслуживающий внимательного осмотра и снаружи (3) и внутри. Они были построены в XVII веке (4) как резиденция митрополита ростовского и ярославского Ионы. С тех самых времён (5) они представляют собой (6) типичную для того времени городскую усадьбу. Двухэтажное здание самих палат (7) два флигеля (8) хозяйственные постройки и ещё домóвая церковь святителя Леонтия Ростовского (9) все эти архитектурные сооружения привлекают внимание туристов.
Задание 4 Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5 Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. 1. СТАРИННЫЙ– в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н, пишется -НН-. 2. НЕИЗЪЯСНИМЫЙ– буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Я. 3. ОБВИНИТЬ– в корне слова пишется непроверяемая гласная. 4. ВЕРТИТ– в окончании глагола II спряжения в форме 3-го лица единственного числа пишется окончание -ИТ. 5. ОТРЕЧЬСЯ(от власти) – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.
Прочтите текст и выполните задания 6–8. (1)По улицам мчалась «скорая помощь». (2)Куда она мчалась? (3)К человеку, попавшему в беду? (4)Или возвращалась на стоянку? (5)Голос сирены нарастал. (6)Он, казалось, то взлетал под облака, то стремительно падал. (7)Он звучал, как сигнал боевой тревоги. (8)А если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо? (9)Надо остановить её! (10)И мальчик решился. (11)Он выбежал на середину мостовой и преградил путь «скорой помощи». (12)Расстояние от летящей машины до мальчика было очень небольшим. (13)Оно сокращалось с каждым мгновением. (14)Мальчик закрыл глаза, но не тронулся с места. (15)И вдруг сирена умолкла. (16)Машина резко затормозила. (17)На мостовой было скользко, и её занесло в сторону. (18)Когда мальчик с коньками открыл глаза, машина «скорой помощи» стояла совсем близко, развернувшись поперёк дороги. (19)А из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофёр в фуражке с блестящим козырьком. (20)Тяжело дыша от волнения, он подбежал к мальчику и замахнулся, чтобы ударить его. (21)Но сдержался и не ударил. (22)Только заговорил часто и сбивчиво: – (23)Какого чёрта! (24)Шантрапа! (25)Жить надоело? (26)Под машину лезешь! (27)Герой! (28)Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. (29)И обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки. (30)Когда шофёру не хватило воздуха и он замолчал, чтобы сделать вдох, мальчик, не поднимая глаз, сказал: – (31)Человек умирает. – (32)Где? – спросил шофёр. (33)Он сразу остыл, почувствовал себя на своём посту. – (34)Я вам покажу, – ответил мальчик. (35)Шофёр нахмурился. (36)Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал. (37)Когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)Машина «скорой помощи», стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)Они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили. (40)Но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой. – (41)Арсений Иванович, – сказал шофёр, заглядывая в открытую дверку, – тут у малого с отцом плохо. (42)А у нас вызовов нет. (43)Поедем? (44)Мальчику хотелось сказать, что шофёр ошибся, что раненый боец Бахтюков ему не отец, а чужой человек, что ему стало плохо, что он его встретил по дороге на каток и помог добраться до дома. (45)Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть. (46)И мальчик, стараясь говорить понятней и убедительней, сказал: – (47)Лежит без сознания. (48)Раненый он. (49)Осколок зашевелился. (50)В груди. – (51)Поехали! – решительно сказал врач. (52)Мальчик и шофёр забрались в кабину. (53)Завыла сирена, разгоняя зевак. (54)И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд. (По Ю. Я. Яковлеву)* * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист.
Задание 6 Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Мальчик забыл о собственной безопасности, останавливая машину скорой помощи. 2. Шофёр отругал героя за неосторожное поведение на дороге, поэтому мальчик заплакал. 3. Раненый боец Бахтюков был отцом мальчика. 4. Мальчик остановил машину скорой помощи, потому что хотел помочь умирающему человеку. 5. Мальчик ошибся, когда решил, что незнакомый человек нуждается в помощи.
Задание 7 Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1. Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. 2. Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал. 3. И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд. 4. А что, если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо? 5. И обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки.
Задание 8 Выполните лексический анализ. В предложениях 1–10 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.

 

№2  
№3  
№4  
№5  
№6  
№7  
№8  

Ответы

 

 

Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй–– из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.