Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание. Задание.. Задание. Задание.. Задание. Задание.. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Социальная структура



7. Задание

В условиях рынка цены на товары

 

1) определяются спросом и предложением

2) устанавливаются государством

3) определяются центральным банком

4) устанавливаются крупными производителями

8. Задание.

В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

 

1) Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях.

2) В стране гарантирована свобода предпринимательской деятельности.

3) Между предприятиями существуют договорные отношения.

4) Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы.

9. Задание

Верны ли следующие суждения о торговле?

 

А. Оптовая торговля предполагает продажу крупных партий товаров.

Б. Розничная торговля может осуществляться через торговые автоматы и по каталогам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Задание.

И класс, и нация

 

1) обладают суверенитетом

2) являются элементом социальной структуры

3) характеризуются определенным местом в системе производства

4) осуществляют публичную власть

11. Задание

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

 

А. К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение прав этнических меньшинств.

Б. В современном мире межэтнические конфликты могут возникнуть из-за территориальных споров.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Задание.

Учёные опросили 35-летних работающих мужчин и женщин страны Z. Им задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?».

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

13. Задание

Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется

 

1) государственным суверенитетом

2) политическим режимом

3) разделением властей

4) функцией государства

14. Задание

     Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

 

А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность.

Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязательной идеологии.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Задание

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
А) стрижка волос в салоне красоты Б) стиральная машинка В) организация туристической поездки Г) гоночный автомобиль Д) пара обуви   1) товар 2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

16. Задание

Какой из приведённых примеров иллюстрирует правонарушение?

 

1) Гражданин К. дал взятку должностному лицу.

2) Иван выступил со свидетельскими показаниями в суде.

3) Антон написал заявление в ОВД о готовящемся преступлении.

4) Юлия получила повестку как кандидат в присяжные заседатели.

17. Задание

Президент Российской Федерации

 

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

18. Задание

Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей?

 

А. Забота о детях, их воспитание — и право, и обязанность родителей.

Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Задание

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

 

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

 

 

Черты сходства

Черты отличия

       

20. Задание

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Орган государственной власти Полномочия
Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения
Государственная Дума Решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

21. Задание

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.<…>

Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его нравственной самодисциплины и социальности. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека. <…>

Человек воспитывается в определённой, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков. История открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота.

 

(Д. С. Лихачёв)

22. Задание

Какое определение дает автор богатству? Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите три основные составляющие. Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы.

 

Социальная структура

В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает в первую очередь дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 г. таких было всего 5%, а в конце 80-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.

 

(По кн. Э. Гидденса «Социология». М., 1999. С. 204, 208)

23. Задание

Как Вы понимаете употреблённое автором словосочетание «нравственная экология»? Почему нравственная экология жизненно важна для человека и общества? (Приведите два собственных объяснения.)

 

24. Задание

Согласны ли Вы с тем, что для современного человечества проблема сохранения культурной среды равна по значимости экологическим проблемам? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.