Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





SWOT-анализ. Слабые стороны



SWOT-анализ

Для того чтобы наиболее четко представлять преимущества и недостатки предприятия, а также его положение на рынке относительно конкурентов нами был проведен SWOT-анализ. На основании применения данного метода нами были выявлены следующие сильные и слабые стороны деятельности предприятия, а также проведен анализ угроз и возможностей внешней среды.

Сильные стороны:

- использование инструментов электронного маркетинга, поддержание информативности веб-сайта;

- гибкость ценовой политики;

- расширение партнерских связей (туристские предприятия г. Москвы, Ярославля, Владимира, заключение договоров с ведущими компаниями в on-line бронировании и поиске отелей по всему миру).

Слабые стороны

- неудачное расположение гостиничного комплекса сказывается на общем впечатлении гостей об отеле;

- логотип , искажающий фирменный стиль предприятия;

- отсутствует стандартизация в оказании услуг по размещению гостей;

- значительная «текучка» кадров;

- не разработана система мотивации персонала;

- недостаточный ассортимент основных и дополнительных гостиничных услуг;

- моральный износ программного обеспечения;

- значительная нагрузка на отдельные группы сотрудников;

- жесткая система штрафов;

- мероприятия по стимулированию продаж гостиничных услуг носят бессистемный характер.

Нами был проведен анализ угроз и возможностей внешней среды рассматриваемого гостиничного предприятия.

 

Таблица 1 – Анализ угроз

Угрозы Вероятность реализации Влияние на компанию
Ожесточение конкуренции на региональном рынке гостиничных услуг Высокая Высокое
Повышение требований к качеству предоставляемых услуг со стороны гостей Средняя Высокое
Общее снижение количества гостей Средняя Среднее
Снижение платежеспособности населения Средняя Высокое

 

Таблица 2 – Анализ возможностей

Возможности Вероятность использования Влияние на компанию
Возможность расширения базы потенциальных гостей (корпоративные, туристские группы, индивидуалы) Высокая Высокое
Возможность расширения программы мероприятий по стимулированию продаж Средняя Среднее
Выход на новые рынки сбыта Высокая Высокое

 

На основании приведенных данных нами была составлена сводная таблица SWOT-анализа деятельности гостиничного предприятия.

 

Таблица 3 - Сводная таблица первичного SWOT-анализа деятельности гостиничного предприятия

Сильные стороны компании (Strengths) Возможности компании во внешней среде (Opportunities)
- использование инструментов электронного маркетинга, поддержание информативности веб-сайта; - гибкость ценовой политики; - расширение партнерских связей (туристские предприятия г. Москвы, Ярославля, Владимира, заключение договоров с ведущими компаниями в on-line бронировании и поиске отелей по всему миру). - возможность расширения базы потенциальных гостей (корпоративные, туристские группы, индивидуалы) - возможность расширения программы мероприятий по стимулированию продаж - выход на новые рынки сбыта
Слабые стороны компании (Weaknesses) Угрозы внешней среды (Threats)
- неудачное расположение гостиничного комплекса сказывается на общем впечатлении гостей об отеле; - логотип, искажающий фирменный стиль предприятия; - отсутствует стандартизация в оказании услуг по размещению гостей; - значительная «текучка» кадров; - не разработана система мотивации персонала; - моральный износ программного обеспечения; - недостаточный ассортимент основных и дополнительных гостиничных услуг; - значительная нагрузка на отдельных сотрудников; - жесткая система штрафов; - мероприятия по стимулированию продаж гостиничных услуг носят бессистемный характер. - ожесточение конкуренции на региональном рынке гостиничных услуг; - повышение требований к качеству предоставляемых услуг со стороны гостей; - общее снижение количества гостей; - общее снижение платежеспособности населения.

 

На основе первичного SWOT-анализа нами был проведен расширенный SWOT-анализ, представленный в форме матрицы.

 

Таблица 4 – Расширенная матрица SWOT-анализа

  Сильные стороны (S) 1.Использование инструментов электронного маркетинга. 2.Гибкость ценовой политики. 3. Стабильный среднегодовой поток гостей. Слабые стороны (W) 1.Логотип, искажающий фирменный стиль предприятия. 2.Отсутствие стандартизации в оказании услуг по размещению гостей. 3.Значительная «текучка» кадров. 4.Не разработана система мотивации персонала. 5. Недостаточный ассортимент основных и дополнительных гостиничных услуг. 6. Моральный износ программного обеспечения. 7.Мероприятия по стимулированию продаж гостиничных услуг носят бессистемный характер.
Возможности (О) 1. Возможность расширения базы потенциальных гостей (корпоративные, туристские группы, индивидуалы). 2. Возможность расширения программы мероприятий по стимулированию продаж гостиничных услуг. 3. Выход на новые рынки сбыта. 4. Расширение партнерских связей.   Как предприятие может использовать сильные стороны для освоения возможностей? 1. Использование инструментов электронного маркетинга позволяет расширить программу мероприятий по стимулированию продаж. 2. Гибкость ценовой политики позволит предприятию оставаться конкурентоспособным и противостоять негативным экономическим воздействиям. 3. Расширение партнерских связей позволит поддерживать загрузку гостиницы Как предприятие может использовать слабые стороны для освоения возможностей? 1. Структурировать мероприятия по стимулированию продаж гостиничных услуг. 2. Повысить эффективность управления процессом оказания гостиничных услуг.
Угрозы (Т) 1. Ожесточение конкуренции на региональном рынке гостиничных услуг. 2. Повышение требований к качеству предоставляемых услуг со стороны гостей. 3. Общее снижение количества гостей. 4. Общее снижение платежеспособности населения. Как предприятие может использовать сильные стороны для нивелирования угроз?
  1. С помощью гибкой ценовой политики удержать постоянных гостей и увеличить поток гостей.
  2. Развитие веб-сайта позволит повысить конкурентоспособный имидж предприятия.
Как предприятие может использовать слабые стороны для нивелирования угроз? 1.    Расширить ассортимент дополнительных услуг как конкурентное преимущество предприятия.

 

На основании проведенного SWOT-анализа, возможно выявить следующие основные проблемные зоны:

В маркетинговой деятельности: недостаточный ассортимент основных и дополнительных гостиничных услуг; мероприятия по стимулированию продаж гостиничных услуг носят бессистемный характер, кроме того, несомненно ощущается давление со стороны конкурентов.

В области управления качеством: отсутствие стандартизации в оказании услуг по размещению гостей.

В области управления персоналом: значительная «текучка» кадров, не разработана система мотивации персонала.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.