|
|||
Группа 109-170-2-2 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Группа 109-170-2-2
1. Особенности формирования грамматического строя речи детей в дошкольном возрасте (по Л.П. Федоренко). 2.Закономерности формирования семантической стороны речи в процессе онтогенеза. (Этапы формирования семантических полей слов и формирования понятий.) 3. Признаки речевой деятельности. 4. Л.В. Щерба, Н.А. Бернштейн о речевой деятельности. 5. Л.С. Выготский о «единстве общения и обобщения» в речевой деятельности. 6. В. Гумбольдт, И.А. Бодуэн де Куртенэ о дихотомии язык/речь. 7. Эксперимент А.Н. Соколова по выяснению главного вопроса психолингвистики: является ли национальный язык «базальным компонентом» мыслительного процесса. 8. Типы мышления: вербальное, образное, практическое, редуцированное; мышление, основывающееся на конечных результатах действия. 9. Лингвокреативное мышление в филогенезе и онтогенезе. 10. Усвоение ребенком родного языка. 11. Детская речь как разновидность отрицательного языкового материала. 12. Подходы к изучению детской речи: традиционно лингвистический и психолингвистический. 13. Теории научения, подражания, теория врожденных факторов. 14. Проблема соотношения биологических и социальных факторов в речевом развитии. 15. Проблема соотношения языка мышления в трудах отечественных лингвистов. 16. Ф.де Соссюр о различении языка и речи. 17. А.Н.Леонтьев об интериоризаци психических функций. 18. Проблема порождения и восприятия речи у детей с отклонениями в развитии. Модели порождения и восприятия речи. 19. Н.И.Жинкин о соотношении мысли речи, языка и о психологической организации порождения речи. 20. Значение трудов Л.С.Выготского в развитии отечественной специальной педагогики, психолингвистики. 21. Прагмалингвистика, когнитивная лингвистика, социолингвистика в специальной педагогике и психологии. 22. Создание системы образов (символов) у детей с отклонениями в развитии как первый этап формирование системы знаков (языковых или жестовых). 23. Соотношение лингвистических и психолингвистических языковых единиц. 24. Соотнесённость лингвистических единиц с языковыми стандартами, психолингвистических – с речевой деятельностью. 25. Патология развития речи как нарушение речевой деятельности. 26. Чтение и письмо как процессы кодирования и декодирования. 27. Нарушения чтения и письма. Лингвистические проблемы дисграфии и дислексии.
Список литературы:
А) Основная
1. Леонтьев А.А. Рефлексивная психолингвистика // Основы психолингвистики. – Гл. 8. Москва: Смысл, 2004 (любое издание). 16. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1982. 17. Книги сектора психолингвистики Института языкознания http://iling-ran.ru/beta/publications/psycholinguistics_books
Б) Дополнительная
1. Орлова, Надежда Михайловна. Основы науки о языке [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. М. Орлова ; Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Ин-т филологии и журналистики. - Саратов: [б. и.], 2015 - .4. 1. - Саратов: [б. и.], 2015. - 258 с.
2. Ильин, Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений [Текст] / Е. П. Ильин. - Москва ; Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 573, [3] с. - (Мастера психологии). . 3. Калягин, Виктор Александрович. Логопсихология [Текст] : учебник : для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" / В. А. Калягин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательский центр "Академия", 2014. - 350, [2] с. - . 4. Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. М., 2011. 5. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие / Сост. К.Ф.Седов. М.,2004. 6. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики: учебное пособие. М., 2008. 7. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. Пособие для студентов педвузов. М., 2005
|
|||
|