|
|||||||||||||||
Лабораторная работа № 17.. Измерение показателя преломления стекла».. Ход работы.Лабораторная работа № 17. «Измерение показателя преломления стекла». Цель:измерить показатель преломления стекла. Сделать вывод о совпадении полученного результата со справочным значением. Оборудование: источник света, экран с щелью, стеклянная пластина, циркуль, линейка. Ход работы. 1)Просмотрите видеоролик: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13114235717140633372&from=tabbar&parent-reqid=1611482404373469-916338260357876928000107-production-app-host-vla-web-yp-299&text=измерение+показателя+преломления+стекла+лабораторная+работа+11+класс 2)Обведите стеклянную пластину (рисунок расположить в центре листа). 3)С помощью экрана получите тонкий луч света. 4)Направьте луч света на пластину. Отметьте двумя точками падающий луч и луч, вышедший из пластины. Соединив точки, постройте падающий луч и вышедший луч. В точке падения В пунктиром восстановите перпендикуляр к плоскости пластины. Точка F – место выхода луча из пластины. Соединив точки В и F, постройте преломленный луч ВF.
А Е
α
В
β F
D C
5)Для определения показателя преломления используем закон преломления света: n = sin α sin β 6)Постройте окружность произвольного радиуса (взять радиус окружности как можно больше) с центром в точке В. Для этого совместите риску транспортира с точкой В и обведите полуокружность, затем поверните транспортир на 180о и обведите вторую полуокружность. 7)Обозначьте точку А пересечения падающего луча с окружностью и точку С пересечения преломленного луча с окружностью. 8)Из точки А опустить перпендикуляр на перпендикуляр к плоскости пластины и построить точку Е. 9)Из точки С опустить перпендикуляр на перпендикуляр к плоскости пластины и построить точку D. 10)Полученные треугольники ВАЕ и ВСD – прямоугольные с равными гипотенузами ВА и ВС (радиус окружности). 11)Следовательно, отношение синусов углов можно заменить отношением противолежащих катетов:
12)Измерьте катеты АЕ и СD. Рассчитайте показатель преломления стекла. 13)Результаты занесите в таблицу:
14)Запишите ответ в виде: , где - абсолютная погрешность. 15)Сравните полученный результат со справочным значением nспр. = 1,6. 16)Сделайте вывод.
|
|||||||||||||||
|