Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа № 7



Лабораторная работа № 7

«Определение провозной способности судов и составов»

Постановка задачи:

Определить эксплуатационные показатели работы тяги и тоннажа за круговой рейс.

Исходные данные:

- типовые буксир-толкач и несамоходное грузовое судно, тип состава (практическая работа 3);

- характеристика грузовых потоков (комплекс исходных данных).

 

Порядок выполнения:

Провозная способность – это максимальное количество груза в тоннах или грузооборота в т ∙ км, которое может перевезти или выполнить транспортной флот за определённый период времени при заданных характеристиках судов, портов, пути и принятой организации перевозок и движения флота.

Провозная способность флота является качественной характеристикой работы флота, грузовой линии, организации транспортного процесса. Т.о. провозная способность - это экономическая характеристика работы транспортного предприятия.

Этот показатель теснейшим образом связан с валовой производительностью.

Провозная способность 1 т грузоподъёмности (единицы мощности тяги или пассажирского места) за сутки эксплуатации есть ничто иное, как производительность в валовые сутки эксплуатации судна или группы судов.

                                                       

1. Провозная способность одного судна за круговой рейс определяется по формуле:

- для грузового судна (тоннажа):

П'суд ∙пер = Р'вQрt'кр.р , ткм                                    (42)

- для буксирного судна (тяги):

Псуд ∙пер = РвNрtкр.р, ткм                                       (43)

Где Р'в, Рв – валовая производительность тонажа и тяги соответственно, ткм/тнж-сут (ткм/сило-сут);

Qр - регистровая грузоподъемность тоннажа, тнж;

Nр - регистровая мощность буксирного судна, л.с.;

t'кр.р, tкр.р – продолжительность кругового рейса тоннажа и тяги соответственно, сут.

2. Рассчитывается значение валовой производительности как произведение трёх элементных показателей:

- для грузового судна (тоннажа):

, ткм/тнж-сут                                  (44)

- для буксирного судна (тяги):

 , ткм/сило-сут                                 (45)

Где P'пр, Pпр - показатель нагрузки по пробегу тоннажа и тяги соответственно, т/тнж (т/л.с);

U'хг,, Uхг - техническая скорость с грузом тоннажа и тяги соответственно, км/сут;

τ'хг , τхг- коэффициент использования времени на ход с грузом тоннажа и тяги соответственно.

3. Рассчитывается значение показателя нагрузки по пробегу

- для грузового судна (тоннажа):

                                 P'пр =  , т/тнж                               (46)

где  - количество тонно-километров, подлежащих выполнению за расчётный период, ткм;

- количество тоннаже-километров при движении с грузом, тнж.км.

- для буксирного судна (тяги):

Pпр =  , (47)

где - количество сило-километров при движении с гружёными судами или плотами, сило-км.

4. Определяется техническая скорость с грузом:

- для грузового судна (тоннажа):

 , км/сут                          (48)

где - затраты флота в тоннаже при движении с грузом, тнж-сут.

- для буксирного судна (тяги) техническая скорость с гружёным составом рассчитывается по формуле:

 , км/сут                           (49)

где - затраты буксирного флота в сило-сутках при движении с гружёным составом, сило-сут.

5. Определяется коэффициент использования времени:

 - для грузового судна (тоннажа) на ход с грузом

                                       (50)

- для буксирного судна (тяги) с гружёными составами

                                        (51)

где , - валовые затраты, соответственно, грузового и буксирного флота за расчётный период времени (круговой рейс), тнж-сут, сило-сут.

Литература: [8,10]

Форма отчетности – сдача преподавателю результатов расчета эксплуатационно-экономических показателей работы тяги и тоннажа в табличной форме.

Продолжительность занятия - 4 часа

 

Таблица 17

Эксплуатационно-экономические показатели работы грузового судна (тоннажа)

№ п/п Наименование показателя обозначение размерность Расчетная формула Проект несамоходного судна
Количество груза G Тыс.т См. исходные данные (практическая 1)  
Дальность перевозки км См. исходные данные (практическая 1)  
Грузооборот (количество тонно-километров, подлежащих выполнению за расчётный период) Тыс.ткм G* lг  
Регистровая грузоподъемность тнж См. практическая 1  
Эксплуатационная грузоподъемность тонн См. практическая 3  
Продолжительность кругового рейса тоннажа (после корректировки кратно интервалу отправления)   час См. практическая 6  
Принятая частота отправления судов сут-1 См. практическая 6  
Время хода с грузом за круговой рейс час См. практическая 4  
Груженый судопоток (целое число судов, отправляемых гружеными за весь период) m'гр ед. G/ Qэ Полученное не целое значение округляем до целого в большую сторону
Груженый тоннаже-поток (количество тонн регистровой грузоподъемности, отправляемое загруженным) Q' Тыс.тнж m'гр* Qр/1000  
количество тоннаже-километров при движении с грузом Тыс.тнж-км Q'* lг  
затраты флота в тоннаже при движении с грузом Тыс. тнж-сут Q'* /24  
валовые затраты, соответственно, грузового и буксирного флота за расчётный период времени (круговой рейс) Тыс.тнж-сут Q'*/24  
Нагрузка по пробегу P'пр т/тнж  
Техническая скорость с грузом тоннажа U'хг Км/сут  
коэффициент использования времени на ход с грузом (тоннажа) τ'хг -  
валовая производительность тоннажа Р'в Ткм/тнж-сут  
Провозная способность одного судна (тоннажа) за круговой рейс П'суд ∙пер ткм Р'в *Qр *t'кр.р  

 

Таблица 18

 

Эксплуатационно-экономические показатели работы буксирного судна (тяги)

№ п/п Наименование показателя обозначение размерность Расчетная формула Проект буксирного судна
Количество груза G Тыс. т См. исходные данные (практическая 1)  
Дальность перевозки км См. исходные данные (практическая 1)  
Грузооборот (количество тонно-километров, подлежащих выполнению за расчётный период) Тыс.ткм G* lг  
Регистровая мощность Л.с. См. практическая 1  
Эксплуатационная грузоподъемность тонн См. практическая 3  
Число несамоходных судов в составе m' Ед. См. практическая 3  
Продолжительность кругового рейса тяги (после корректировки кратно интервалу отправления)   час См. практическая 6  
Принятая частота отправления составов сут-1 См. практическая 6  
Время хода с гружеными судами за круговой рейс час См. практическая 4  
Груженый составо-поток (целое число составов, отправляемых с грузом за весь период) mгр Сост. G/ Qэ  
сило-поток с гружеными судами (количество лошадиных сил мощности, отправляемых с загруженными составами) N Тыс. л.с. m'гр* Nр/1000  
сило-километры хода с гружеными составами Тыс. сило-км N* lг  
Сило-сутки хода с гружеными сотавами Тыс.сило-сут N*/24  
Сило-сутки валовые Тыс.сило-сут N*/24  
Нагрузка по пробегу Pпр т/л.с Pпр =  
Техническая скорость с гружеными составами Uхг Км/сут  
коэффициент использования времени на ход с гружеными составами τхг -  
валовая производительность тяги Рв Ткм/сило-сут  
Провозная способность одного судна (тяги) за круговой рейс Псуд ∙пер ткм Рв *Nр *tкр.р  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.