|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 7Лабораторная работа № 7 «Определение провозной способности судов и составов» Постановка задачи: Определить эксплуатационные показатели работы тяги и тоннажа за круговой рейс. Исходные данные: - типовые буксир-толкач и несамоходное грузовое судно, тип состава (практическая работа 3); - характеристика грузовых потоков (комплекс исходных данных).
Порядок выполнения: Провозная способность – это максимальное количество груза в тоннах или грузооборота в т ∙ км, которое может перевезти или выполнить транспортной флот за определённый период времени при заданных характеристиках судов, портов, пути и принятой организации перевозок и движения флота. Провозная способность флота является качественной характеристикой работы флота, грузовой линии, организации транспортного процесса. Т.о. провозная способность - это экономическая характеристика работы транспортного предприятия. Этот показатель теснейшим образом связан с валовой производительностью. Провозная способность 1 т грузоподъёмности (единицы мощности тяги или пассажирского места) за сутки эксплуатации есть ничто иное, как производительность в валовые сутки эксплуатации судна или группы судов.
1. Провозная способность одного судна за круговой рейс определяется по формуле: - для грузового судна (тоннажа): П'суд ∙пер = Р'вQрt'кр.р , ткм (42) - для буксирного судна (тяги): Псуд ∙пер = РвNрtкр.р, ткм (43) Где Р'в, Рв – валовая производительность тонажа и тяги соответственно, ткм/тнж-сут (ткм/сило-сут); Qр - регистровая грузоподъемность тоннажа, тнж; Nр - регистровая мощность буксирного судна, л.с.; t'кр.р, tкр.р – продолжительность кругового рейса тоннажа и тяги соответственно, сут. 2. Рассчитывается значение валовой производительности как произведение трёх элементных показателей: - для грузового судна (тоннажа): , ткм/тнж-сут (44) - для буксирного судна (тяги): , ткм/сило-сут (45) Где P'пр, Pпр - показатель нагрузки по пробегу тоннажа и тяги соответственно, т/тнж (т/л.с); U'хг,, Uхг - техническая скорость с грузом тоннажа и тяги соответственно, км/сут; τ'хг , τхг- коэффициент использования времени на ход с грузом тоннажа и тяги соответственно. 3. Рассчитывается значение показателя нагрузки по пробегу - для грузового судна (тоннажа): P'пр = , т/тнж (46) где - количество тонно-километров, подлежащих выполнению за расчётный период, ткм; - количество тоннаже-километров при движении с грузом, тнж.км. - для буксирного судна (тяги): Pпр = , (47) где - количество сило-километров при движении с гружёными судами или плотами, сило-км. 4. Определяется техническая скорость с грузом: - для грузового судна (тоннажа): , км/сут (48) где - затраты флота в тоннаже при движении с грузом, тнж-сут. - для буксирного судна (тяги) техническая скорость с гружёным составом рассчитывается по формуле: , км/сут (49) где - затраты буксирного флота в сило-сутках при движении с гружёным составом, сило-сут. 5. Определяется коэффициент использования времени: - для грузового судна (тоннажа) на ход с грузом (50) - для буксирного судна (тяги) с гружёными составами (51) где , - валовые затраты, соответственно, грузового и буксирного флота за расчётный период времени (круговой рейс), тнж-сут, сило-сут. Литература: [8,10] Форма отчетности – сдача преподавателю результатов расчета эксплуатационно-экономических показателей работы тяги и тоннажа в табличной форме. Продолжительность занятия - 4 часа
Таблица 17 Эксплуатационно-экономические показатели работы грузового судна (тоннажа)
Таблица 18
Эксплуатационно-экономические показатели работы буксирного судна (тяги)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|