2.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
3.Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности)
|
Групповая/
подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Понедельник
| Утро
| Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
П/и «Птички летают» - учить бегать легко, не сталкиваясь.
| Индивидуальная трудовая деятельность в уголке природы: полить комнатные цветы в группе. Воспитывать трудолюбие.
Д/и « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета.
| Формирование КГН. Упражнение «Мыло душистое».
Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
| Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы»
|
НОД 1
| Речевое развитие. Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.71 №2. Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы.
|
Прогулка
| Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Худ/слово.
Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).
Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
| Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
|
|
|
2 половина дня
| Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте» - приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.
| Малоподв./и. «Поймай
птичку»- развивать ловкость, быстроту реакции.
| Учить самостоятельно одеваться, словесно, выражать просьбу о помощи.
|
|
НОД 2
| Художественно-эстетическое развитие. Музыка. «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. «Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл.И. Черницкой
|
Вечер
| Конструктивная игра «Строим домики для птичек» - закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».
Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание.
Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.
Свободные игры в игровом уголке -воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
| Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки.
Д/игра «Кто спрятался?»- развивать внимание, память.
|
| Предложить цветные
карандаши, бумагу для
свободного рисования
- развивать навыки
владения карандашом.
|
Вторник
| Утро
| Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» - Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.
Игры с прищепками – развивать мелкую моторику.
Д/игра «Дай такую же»-
учить подбирать предметы по предлагаемому
образцу и слову, развивать мышление.
Подвижная игра «Ворона и собачка» - учить подражать движениям, звукам птиц.
| Дидактическая игра «Разрезные картинки. Птицы» - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
| Упражнение «Мы моем правильно руки». Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).
| Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.
|
НОД 1
| Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «У кормушки» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.24 №4. Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
|
Прогулка
| Наблюдение за воробьями – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Худ/слово.
«Чик-чирик!» Среди ветвей
Скачет серый воробей.
«Чик-чирик! Я есть хочу.
Дайте крошек! Проглочу!»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.
Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.
| Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой.
|
|
|
2 половина дня
| Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.
|
| Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
|
|
НОД 2
| Физическое развитие. Тема: «Метание на дальность. Ходьба по наклонной доске», С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.103 №5
|
Вечер
| Рисование «Ягодки для снегирей» - учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
Д/игра «Мамы и
детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их
птенцами, правильно называть их.
Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача»- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Хороводная игра
«Ровным кругом» - учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.
| Д/и «Много – один» -развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один.
|
| Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- развивать наглядное представление об их внешнем образе.
|
Среда
| Утро
| Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -
закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.
Д/и «Собери бусы»- развивать мелкую моторику
пальцев, воспитывать
усидчивость.
П/и «Птичка» -
побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.
| Д/и «Далеко – близко» - учить определть расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.
| Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.
|
|
НОД 1
| Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Корм для птичек» Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с.51.
Цель: Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить цвета. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
|
| Прогулка
| Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Худ/слово.
Смотрит важный воробей
Вниз с высокой ветки:
-Дайте крошек мне скорей,
Маленькие детки!
Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
| Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…»
|
|
|
2 половина дня
| Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
|
| Упражнение «Сами одеваемся».
Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
|
|
НОД 2
| Художественно-эстетическое. Музыка. «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. «Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл.И. Черницкой
|
Вечер
| Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах.
Цель: уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас
детей.
С/р игра «Собираемся на прогулку»- развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
П/и «Воронята» -
упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом.
| Дидактические игры на произношение звуков п-пь, б-бь – формировать умение чётко произносить звуки.
|
| Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках.
Воспитание любви к пернатым друзьям.
|
Четверг
| Утро
| Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.
Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки зимы.
П/и «Птички в гнездышках» -
учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
| Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя.
| Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос».
Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
| Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».
|
НОД 1
| Речевое развитие. Тема: «Птичка прилетела к нам». Задачи: Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
|
Прогулка
| Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
Худ/слово.
Скоком-боком, боком-скоком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена...
Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.
Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.
| Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
Упражнять в бросании одной рукой.
|
|
|
2 половина дня
| Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
|
| Дидактическая игра «Причешем куклу».
Учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). РазвиватьКГН. Воспитывать опрятность. Использовать потешку для расширения словаря.
|
|
НОД 2
| Физическое развитие. Тема: «Птички-невелички».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе друг за другом. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять прыжки на двух ногах в длину с места. Закреплять подлезание под дугу на четвереньках.
Воспитывать радость от совместного занятия со взрослыми.
|
Вечер
| Коллективный труд- помыть игрушки
вместе с воспитателем.
воспитывать трудолюбие, активность.
Настольные игры-
«Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.
С/р игра «День рождение куклы»-
познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;
продолжать обогащать содержание игр.
П/и «Кошка и воробушки» -
совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве.
| Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» - учить согласовывать слова.
|
| Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать
дружелюбие.
|
Пятница
| Утро
| Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - формировать экологические знания о зимующих птицах и
ответственное, бережное отношение к ним.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас
детей.
П/и «Птички летают» -
развивать координацию движений;
упражнять в беге;
учить ориентироваться в пространстве.
| Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» -
формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета.
| Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
| Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.
|
НОД 1
| Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: « Угощение для птичек»
Задачи:учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах .
|
| Прогулка
| Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.
Худ/слово А. Усачёв «Яблоки в январе»
— Яблоки на яблоне!
В январе!!
Смотри!!!
— Какие ж это яблоки?
— Это снегири!
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных.
Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
| Индивидуальная работа. Упражнять в перелезании через бревно.
|
|
|
2 половина дня
| Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
|
| Упражнение «Башмачки по местам».
Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
|
|
НОД 2
| Физическое развитие. Тема: «Бросание в горизонтальную цель. Прыжки в длину с места.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.104 №6
|
Вечер
| Настольная игра «Лото» - развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку.
С/р игра «Покатаем кукол на машине» -
знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
П/и «Воробушки и автомобиль» -
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место; обогащать двигательный опыт.
| Индивидуальное повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» - развивать память, активизировать речь.
|
| Самостоятельная деятельность в центре творчества.
|