Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАЗДЕЛ 1. Человек и закон. РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика. Раздел I. Личность и общество. Сфера духовной культуры. Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как о



РАЗДЕЛ 1. Человек и закон

 

 

 

Что значит жить по правилам

 

Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

 

 

 

Понятие прав, свобод и обязанностей граждан.

Почему важно соблюдать законы?

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.        

 

 

Почему важно соблюдать законы?

Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

 

 

Защита Отечества

 

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

 

Что такое дисциплина.

Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен - отвечай.

Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя

Кто стоит на страже закона?

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."

Повторительно-обобщающий урок  

РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика

 

Экономика и ее основные участники

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль.

   

Экономика и ее основные участники

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль.

Производство, затраты, выручка, прибыль Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль  
     
     
     

 

Учитель Киселева О.А.

 

 

Темы уроков по Обществознанию, данные в 8 классе

МОУ №19 с 1 сентября 2020 года по 28 февраля 2021 года

  Наименование темы

 

Раздел I. Личность и общество

 

 

Быть личностью

 

Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности

Общество как форма жизнедеятельности людей

Урок характеристика

Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества.
 

 

 Развитие общества

 

Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества.
 

Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» (контроль знаний - тестирование)

Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Сфера духовной культуры

 

Сфера духовной жизни

Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России
 

Мораль

Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло. 

 

Долг и совесть

Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека
 

Моральный выбор – это ответственность

Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм.

Образование

Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ.
 

Наука в современном обществе

Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе.
 

Религия как одна из форм культуры

Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести.
 

Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной культуры» (контроль знаний - тестирование)

Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры

Раздел 3. Экономика

 

Экономика и ее роль в жизни общества

 

Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость
 

Главные вопросы экономики

 

Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика.
 

Собственность

 

Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности.
 

Рыночная экономика

 

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные функции цен

Производство – основа экономики

 

Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация. 

Предпринимательская деятельность.

 

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

Роль государства в экономике

 

Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение.
 

 

 
       

 

Учитель Киселева О.А.

 

Темы уроков по Обществознанию, данные в 9 классе

МОУ №19 с 1 сентября 2020 года по 28 февраля 2021 года

  Наименование темы  

Раздел I. Личность и общество

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

Предметные

Рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях.

Дать понятие политической системе общества, рассказать о роли государства в ней.

Дать понятие формам правления и дифференцировать понятия государства по формам правления.  

Приводить  примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Метапредметные

Сохранять учебную задачу, вести диалог, участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные

сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу

познания.

Государство, его отличительные признаки.
        Политический режим.
Правовое государство

Предметные

Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему.

Научиться устанавливать причинно

-следственные связи и зависимости между объектами, анализировать вопросы

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

Метапредметные

обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывать действия с партнером.

Личностные

проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к

процессу познания; применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность.

Гражданское общество. Местное самоуправление
Участие граждан в политической жизни.
Практическая работа «Школа молодого избирателя»
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
Средства массовой информации
Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»
Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество»
Право, его роль в жизни человека, общества и государства

Предметные

Рассказать что представляют из себя социальные нормы и каково их видовое разнообразие.

Дать понятие гражданского общества. Раскрыть понятия: институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус.

Научить самостоятельно ставить цели, анализировать источники, формулировать ответы.

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

 

Метапредметные

принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно формулировать цель, составлять план и последовательность действий.

участвовать в коллективном обсуждении

проблем, обмениваться мнениями,

понимать позицию партнера

Личностные

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность.

Понятие правоотношения.
Понятие правонарушения .
Правоохранительные органы

Дать понятие Конституции РФ. Рассказать о ее структуре и особенностях. О способах реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях.

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

Метапредметные

планировать цели и способы

взаимодействия, обмениваться мнениями,

участвовать в коллективном решении

проблем, распределять обязанности,

проявлять способность к взаимодействию

учитывать ориентиры, данные учителем

при изучении материала

Личностные

Владеть целостными представлениями о качествах личности.

Конституция - основной закон РФ
Основы конституционного строя РФ
Практическая работа по теме: «Конституция РФ»

Предметные

Рассказать, что собой представляют права, свободы и обязанности человека. Познакомить с разделами конституции.

Правоотношения в различных сферах жизни ,каким должно быть поведение их участников.

Объяснить чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей.

Дифференцировать понятия: право, семья, ребенок. Выделить их спецификацию и взаимосвязь.

Научить овладевать целостными

представлениями о качествах личности

человека.

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

Метапредметные

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала,

участвовать в коллективном обсуждении

проблем, распределять обязанности,

проявлять способность к взаимодействию

Личностные

сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка.
Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан»
Гражданские правоотношения
Право на труд. Трудовые правоотношения.
Семейные правоотношения
     
     
     

 

Учитель Киселева О.А.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.