|
||
РАЗДЕЛ 1. Человек и закон. РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика. Раздел I. Личность и общество. Сфера духовной культуры. Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как о ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 РАЗДЕЛ 1. Человек и закон | ||
Что значит жить по правилам
| Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. | |
Понятие прав, свобод и обязанностей граждан. Почему важно соблюдать законы? | Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
| |
Почему важно соблюдать законы? | Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы. | |
Защита Отечества
| Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. | |
Что такое дисциплина. | Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. | |
Виновен - отвечай. | Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя | |
Кто стоит на страже закона? | Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..." | |
Повторительно-обобщающий урок | ||
РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика | ||
Экономика и ее основные участники | Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль. | |
Экономика и ее основные участники | Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль. | |
Производство, затраты, выручка, прибыль | Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. | |
Производство, затраты, выручка, прибыль | ||
Учитель Киселева О.А.
Темы уроков по Обществознанию, данные в 8 классе
МОУ №19 с 1 сентября 2020 года по 28 февраля 2021 года
Наименование темы |
| ||
Раздел I. Личность и общество | |||
Быть личностью
| Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности | ||
Общество как форма жизнедеятельности людей Урок характеристика | Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества. | ||
Развитие общества
| Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества. | ||
Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» (контроль знаний - тестирование) | Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | ||
Сфера духовной культуры | |||
Сфера духовной жизни | Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России | ||
Мораль | Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло. | ||
Долг и совесть | Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека | ||
Моральный выбор – это ответственность | Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. | ||
Образование | Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ. | ||
Наука в современном обществе | Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе. | ||
Религия как одна из форм культуры | Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести. | ||
Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной культуры» (контроль знаний - тестирование) | Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры | ||
Раздел 3. Экономика | |||
Экономика и ее роль в жизни общества
| Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость | ||
Главные вопросы экономики
| Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика. | ||
Собственность
| Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности. | ||
Рыночная экономика
| Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные функции цен | ||
Производство – основа экономики
| Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация. | ||
Предпринимательская деятельность.
| Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. | ||
Роль государства в экономике
| Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. | ||
| |||
Учитель Киселева О.А.
Темы уроков по Обществознанию, данные в 9 классе
МОУ №19 с 1 сентября 2020 года по 28 февраля 2021 года
Наименование темы | ||||
Раздел I. Личность и общество | ||||
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. | Предметные Рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях. Дать понятие политической системе общества, рассказать о роли государства в ней.
Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Метапредметные Сохранять учебную задачу, вести диалог, участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Личностные сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания. | |||
Государство, его отличительные признаки. | ||||
Политический режим. | ||||
Правовое государство | Предметные Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему. Научиться устанавливать причинно -следственные связи и зависимости между объектами, анализировать вопросы Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Метапредметные обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывать действия с партнером. Личностные проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность. | |||
Гражданское общество. Местное самоуправление | ||||
Участие граждан в политической жизни. | ||||
Практическая работа «Школа молодого избирателя» | ||||
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни | ||||
Средства массовой информации | ||||
Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе» | ||||
Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество» | ||||
Право, его роль в жизни человека, общества и государства | Предметные Рассказать что представляют из себя социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Дать понятие гражданского общества. Раскрыть понятия: институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус. Научить самостоятельно ставить цели, анализировать источники, формулировать ответы. Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.
Метапредметные принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно формулировать цель, составлять план и последовательность действий. участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера Личностные применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность. | |||
Понятие правоотношения. | ||||
Понятие правонарушения . | ||||
Правоохранительные органы | Дать понятие Конституции РФ. Рассказать о ее структуре и особенностях. О способах реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Метапредметные планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, участвовать в коллективном решении проблем, распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию учитывать ориентиры, данные учителем при изучении материала Личностные Владеть целостными представлениями о качествах личности. | |||
Конституция - основной закон РФ | ||||
Основы конституционного строя РФ | ||||
Практическая работа по теме: «Конституция РФ» | Предметные Рассказать, что собой представляют права, свободы и обязанности человека. Познакомить с разделами конституции. Правоотношения в различных сферах жизни ,каким должно быть поведение их участников. Объяснить чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей. Дифференцировать понятия: право, семья, ребенок. Выделить их спецификацию и взаимосвязь. Научить овладевать целостными представлениями о качествах личности человека. Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Метапредметные учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, участвовать в коллективном обсуждении проблем, распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию Личностные сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности | |||
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. | ||||
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка. | ||||
Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан» | ||||
Гражданские правоотношения | ||||
Право на труд. Трудовые правоотношения. | ||||
Семейные правоотношения | ||||
Учитель Киселева О.А.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|