|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
План-конспект. оппозиция)План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия в группе ЭНП №1- первого года обучения тренера –преподавателя МБУ ДО ДЮСШ по шахматам №4 ст.Северской МО Северский район Немцева С.В. Тема: Король и пешка против короля Цель: познакомить учащихся с понятием оппозиция. Ближняя оппозиция. Дальняя оппозиция. Научить использовать оппозицию в практической игре. Задачи: 1. Дать общее представление об эдшпиле; 2. Развить умение решать логические задачи; 3. Воспитание гигиенических основ при занятиях шахматным спортом. Место проведения : шахматный класс Основные понятия: оппозиция, дальняя оппозиция, ближняя оппозиция, мат, пат. Время: 90 мин Оборудование :Школьная доска,демонстрационная доска с пластиковыми фигурами, шахматы, шахматная доска, ноутбук, проектор, экран, программа «ChessAssistant» Ход :
(оппозиция) Позиция на экране. Два короля крепко заспорили между собой: кто богаче? Для того, чтобы это стало ясно, монархи сближаются друг с другом, стараясь захватить как можно большую часть шахматной доски. Оппозиция в шахматах– противостояние королей, которые находятся на одной линии через одно, три или пять полей. 1.Ближняя оппозиция 2. Дальняя оппозиция | запись в тетрадях | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Основная часть | Объяснение нового материала. Часто партии заканчиваются окончанием пешка с королем и против короля. Ведение игры в таких окончаниях требуют большой точности. Один неправильный ход решает исход партии. рассмотрим позицию: белые: Кр d6, е7; черные: Кр е8. Положение на доске можно назвать критическим, потому что сейчас все должно решиться: или белые победят, или партия закончится в ничью. Здесь исход партии зависит от того чей ход. Вывод: если играете белыми и продвигаете пешку вперед, то стремитесь получить такую позицию при ходе противника, а при ходе черных, постараться чтобы очередь хода была за белыми. белые: Кр е6, d6, черные: Кр е8. Понятие оппозиции. Ближняя оппозиция, дальняя оппозиция. Беседа «Понятие о гигиене, гигиенические основы труда и отдыха при занятиях шахматным спортом» | запись в тетрадях. Работа в парах . Расставляют позицию и решают задачу при ходе белых, при ходе черных. Делают вывод. Работа в парах. Расставляют позицию и решают задачу при ходе белых, при ходе черных. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление темы | На демонстрационной доске 1. Д/и«Проверь себя» белые: Кр е5, е4, ; черные: Кр е8, ход черных. 2. Д/и «Проверь себя» белые: Кр g5, с4 ; черные: Кр f7, с5. ход белых. Контроль тренера за правильностью решения задач. | Расставляют позицию и решают задачи. Запись решений в тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительная часть Дом.задание | Обобщение пройденного материала (сегодня познакомились с понятием оппозиция. Знание оппозиции, умение пользоваться ей в игре – является необходимым условием для правильного разыгрывания эндшпиля). 1. Выучить определение термина «оппозиция». 2. Придумать 3 позиции на тему «Оппозиция» Оценка работы детей. Настрой на дальнейшее успешное обучение. | Запись домашнего задания |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|