Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I – мотивация к учебной деятельности.



 

Конспект урока по технологии 2 класс "Какой секрет у подвижных игрушек?" 14.01

Цели: Формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона. Развивать умение работать в паре, конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда, любовь к национальной культуре.

Оборудование: Цветная бумага, картон, клей, ножницы, зубочистка, плакат техника безопасности, шило. кисточка, карандаш, циркуль.

Ход урока

I – мотивация к учебной деятельности.

II – Сообщение целей и задач урока.

Фиксирование индивидуального затруднения.

Я принесла несколько предметов. Буду показывать а вы скажите что за предметы. (Кисточка, ножницы, карандаш, шило, циркуль)

Скажите о конструкции этих предметов: из скольких деталей состоят, как они соединены.

В какие две группы можно разделить эти предметы?

( На неподвижные и подвижные)

Рассмотрите кисть своей руки. Что в ней подвижного? Это суставы. Найдите другие суставы.

Назовите известные тебе изделия, машины и механизмы, в которых есть подвижное соединение.

Как вы думаете какая сегодняшняя тема урока? Что мы будем делать с вами на уроке?

Да, мы сегодня с вами познакомимся с подвижными механизмами и сделаем подвижную игрушку.

III Объяснение нового материала.

Посмотрите в учебнике на страницу 73 и рассмотрите конструкции качелей и карусели. Как вы думаете благодаря чему они двигаются?

Ребята, качели у нас качаются благодаря шарниру.

Теперь назовите мне какие части изделий на рисунках имеют подвижное соединение деталей, а какое нет?

Запомните, ребята, будьте осторожны при использовании изделий с подвижным соединением деталей. и не суём пальцы ни в мясорубку, ни в миксер, ни в кофемолку. Это очень опасно.

- Я вот принесла игрушки (игрушки-качалки), а что здесь используется вместо подвижной детали, то есть вместо шарнира?

Правильно зубочистка.

А теперь рассмотрим технологическую карту. Кто расскажет о последовательности работы?

1. Разметка деталей и дополнительной детали.

2. Выделение деталей.

3. Прокалывание отверстия.

4. Сборка изделия.

5. Отделка изделия.

Прокалывать шилом буду я сама, вам в нужном месте надо будет поставить точку карандашом.

Но перед тем как приступим к работе давайте вспомним технику безопасности работы с клеем и ножницами.

Каждый, определите для себя, какую игрушку будете делать, а нужные шаблоны я вам раздам.

IVСамостоятельная работа детей.

Приступаем к работе, у кого будут вопросы, поднимаем руки. Кому нужно будет проколоть шилом, тоже поднимаем руки.

VI Итог.

Домашнее задание.

- Просмотреть презентацию к уроку.

- Выполнить качелю или черепашку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.