|
|||
I – мотивация к учебной деятельности.
Конспект урока по технологии 2 класс "Какой секрет у подвижных игрушек?" 14.01 Цели: Формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона. Развивать умение работать в паре, конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда, любовь к национальной культуре. Оборудование: Цветная бумага, картон, клей, ножницы, зубочистка, плакат техника безопасности, шило. кисточка, карандаш, циркуль. Ход урока I – мотивация к учебной деятельности. II – Сообщение целей и задач урока. Фиксирование индивидуального затруднения. Я принесла несколько предметов. Буду показывать а вы скажите что за предметы. (Кисточка, ножницы, карандаш, шило, циркуль) Скажите о конструкции этих предметов: из скольких деталей состоят, как они соединены. В какие две группы можно разделить эти предметы? ( На неподвижные и подвижные) Рассмотрите кисть своей руки. Что в ней подвижного? Это суставы. Найдите другие суставы. Назовите известные тебе изделия, машины и механизмы, в которых есть подвижное соединение. Как вы думаете какая сегодняшняя тема урока? Что мы будем делать с вами на уроке? Да, мы сегодня с вами познакомимся с подвижными механизмами и сделаем подвижную игрушку. III Объяснение нового материала. Посмотрите в учебнике на страницу 73 и рассмотрите конструкции качелей и карусели. Как вы думаете благодаря чему они двигаются? Ребята, качели у нас качаются благодаря шарниру. Теперь назовите мне какие части изделий на рисунках имеют подвижное соединение деталей, а какое нет? Запомните, ребята, будьте осторожны при использовании изделий с подвижным соединением деталей. и не суём пальцы ни в мясорубку, ни в миксер, ни в кофемолку. Это очень опасно. - Я вот принесла игрушки (игрушки-качалки), а что здесь используется вместо подвижной детали, то есть вместо шарнира? Правильно зубочистка. А теперь рассмотрим технологическую карту. Кто расскажет о последовательности работы? 1. Разметка деталей и дополнительной детали. 2. Выделение деталей. 3. Прокалывание отверстия. 4. Сборка изделия. 5. Отделка изделия. Прокалывать шилом буду я сама, вам в нужном месте надо будет поставить точку карандашом. Но перед тем как приступим к работе давайте вспомним технику безопасности работы с клеем и ножницами. Каждый, определите для себя, какую игрушку будете делать, а нужные шаблоны я вам раздам. IVСамостоятельная работа детей. Приступаем к работе, у кого будут вопросы, поднимаем руки. Кому нужно будет проколоть шилом, тоже поднимаем руки. VI Итог. Домашнее задание. - Просмотреть презентацию к уроку. - Выполнить качелю или черепашку.
|
|||
|