|
|||
Конспект индивидуального логопедического занятия Денис Р. 5 летКонспект индивидуального логопедического занятия Денис Р. 5 лет «Постановка звука [Л]» Тема: Звук [Л] Цель: постановка звука [Л] Задачи: - формировать правильное произношение звука [Л]; - уточнить акустический и произносительный образ звука[Л]; - развивать мелкую моторику; - развивать плавный длительный выдох; - развивать фонематическое восприятие; - формировать положительное отношение к занятиям. Оборудование: зеркало, картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, вертушки на дыхание. Ход занятия: 1. Орг. момент - Здравствуй! Послушай загадку: Любит всех смешить чудак Попадает он впросак, Много разных шуток знает В цирке часто выступает. (Клоун) Сообщение темы Это клоун. И сегодня он пришел к нам в гости, он не умеет говорить звук []Л) правильно, мы ему поможем и он сделает наше занятие весёлым и интересным. Сегодня мы продолжаем работу над звуком [л]. 2. Развитие мелкой моторики. В цирке кошки заигрались и размотали катушки с нитками, давай поможем им обратно смотать клубки. (Шнуровка). 3. Артикуляционная гимнастика Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – сделаем улыбку. Ещё в цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. Есть в цирке гимнасты, они выступают на качелях – покажем качели. В цирке выступают различные животные и птицы: давай покажем лошадку и индюк. 4. Развитие длительного и плавного выдоха Посмотри клоун принёс вертушки для развития дыхания. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались. 5. Постановка звука. Давай вспомни, как мы гудели на предыдущем занятии – губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. 7. Произнесение изолированного звука Ты заешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно, на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает. (логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт). «А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо». А теперь давай посмотрим схему, на которой изображено правильное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук (Л) в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок? ( кончик языка поднят и соприкасается с передней частью твердого неба). Моторчик работает или нет? (работает). 8. Развитие фонематического восприятия Игра «Красный – белый». Если в слове есть звук [Л], то поднять красный круг, если нет, то белый круг. Слова: Ложка, лак, окно, луна, ласточка, лыжи, дерево, лупа, луч, стена, рама, лапша. Клоун благодарит тебя за то, что ты научил его правильно произносить звук [Л]. Рефлексия «Свободный микрофон». Ребёнок высказывается о проведенном занятии, держа в руках микрофон.
|
|||
|