Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект индивидуального логопедического занятия Денис Р. 5 лет



Конспект индивидуального логопедического занятия Денис Р. 5 лет

«Постановка звука [Л]»

Тема: Звук [Л]

Цель: постановка звука [Л]

Задачи:

- формировать правильное произношение звука [Л];

- уточнить акустический и произносительный образ звука[Л];

- развивать мелкую моторику;

- развивать плавный длительный выдох;

- развивать фонематическое восприятие;

- формировать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: зеркало, картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, вертушки на дыхание.

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Здравствуй! Послушай загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает. (Клоун)

Сообщение темы

Это клоун. И сегодня он пришел к нам в гости, он не умеет говорить звук []Л) правильно, мы ему поможем и он сделает наше занятие весёлым и интересным. Сегодня мы продолжаем работу над звуком [л].

2. Развитие мелкой моторики. В цирке кошки заигрались и размотали катушки с нитками, давай поможем им обратно смотать клубки. (Шнуровка).

3. Артикуляционная гимнастика

 Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – сделаем улыбку. Ещё в цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. Есть в цирке гимнасты, они выступают на качелях – покажем качели. В цирке выступают различные животные и птицы: давай покажем лошадку и индюк.

4. Развитие длительного и плавного выдоха

Посмотри клоун принёс вертушки для развития дыхания. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.

5. Постановка звука.

Давай вспомни, как мы гудели на предыдущем занятии – губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении.

7. Произнесение изолированного звука

Ты заешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно, на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает. (логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).

«А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо».

А теперь давай посмотрим схему, на которой изображено правильное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук (Л) в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок?

 ( кончик языка поднят и соприкасается с передней частью твердого неба). Моторчик работает или нет? (работает).

8. Развитие фонематического восприятия

Игра «Красный – белый».

Если в слове есть звук [Л], то поднять красный круг, если нет, то белый круг.

Слова:

Ложка, лак, окно, луна, ласточка, лыжи, дерево, лупа, луч, стена, рама, лапша.

Клоун благодарит тебя за то, что ты научил его правильно произносить звук [Л].

Рефлексия «Свободный микрофон». Ребёнок высказывается о проведенном занятии, держа в руках микрофон.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.