|
|||
Конспект занятия по математике в старшей группе . Тема: «Пара»Конспект занятия по математике в старшей группе . Тема: «Пара» Цель: 1. уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; 2. закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов. 3. развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность. Материалы к занятию: Раздаточный: снежинки с изображением 1-5 кругов; на каждого ребенка для наклеивания: варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, карточки с цифрами, клей-карандаш, лист-подложка для клеяния. Ход непосредственной образовательной деятельности: 1.Воспитатель: "Собрались все дети в круг, (дети встают в круг) Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки). И друг другу улыбнёмся"(улыбаются) 2.Воспитатель: Как у наших у ворот Не листочки на нем, Чудо – дерево растет . Не цветочки на нем , Чудо Чудо Чудо Чудо А снежинки на нем -расчудесное 3.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сейчас на нем не листочки, не цветочки, а снежинки? (ответы детей) /время года - зима / ( Детям раздаются снежинки)
- Сколько у тебя кругов на снежинке?/3./ -Покажи цифру 3-Поставь ее на линеечку на доске. Назовите соседей 3. /2,4/ У кого цифра 4, поставим за 3 или перед ней? Почему? и т.д. -Назовите числа от 1 до 5 по порядку и обратно. -Какое число больше: 4 или 3? -Какое число меньше: 2 или 3? -Какие соседи у числа 4? 6.Воспитатель: - Чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей)
- А как вы думаете, где живет заяц? /(ответы детей) - Какие у зайчат уши длинные или короткие? А хвостик? (Дети отвечают и показывают) 8.Появляется Заяц (кукольный театр или картинка): - Как много вещей! Все ли ему пригодиться? - А почему эти вещи ему не пригодятся? 10.Воспитатель: -Что нужно сделать, чтобы заяц все-таки пошел кататься на коньках? 11.Воспитатель:- Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, чего ещё бывает только по два? - Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас 2 руки, 2 ноги и т.д.) - Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара… (ботинок), пара… (варежек) и т.п. (говоря «пара», воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж, перчаток и т.д.) 12.Воспитатель: - Молодцы! Так пойдемте кататься с зайкой на коньках! Только нам нужно теплее одеться, ведь на катке холодно. Давайте покажем, как мы одеваемся! 13. Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку». (выполнение движений по тексту) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик) А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук) Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней) И хотя я маленький (руки на пояс,) У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку) Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте) На горку поднимусь (руки поднять вверх) И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз) 14.Воспитатель:- Чтобы пойти на каток вы должны разбиться на пары. Сколько человек берутся за руки, когда им нужно встать парами? (Дети становятся парами и идут на каток (ковер). 15.Воспитатель:- Вы будете кататься на коньках под музыку, но как только музыка закончится, вы должны спрятаться в домики. В домике цифра показывает, сколько помещается в нем человек. Наверное, на катке заяц потерял одну варежку. Давайте сделаем ему такую же, чтобы была пара. - Какой цифрой можно показать пару? Покажите мне эту цифру. - Чем фигуры отличаются? (формой, цветом) 18.Воспитатель: - Внимательно посмотрите на узор и запомните количество и расположение фигур. - Я хочу с вами поиграть. Я спрячу свою варежку, а вы по памяти выложите точно такой же узор. Положите перед собой варежку, расположите её вот так - это называется вертикально- и выкладывайте. 20.Воспитатель: - А теперь закройте глаза. - Открывайте глаза и скажите, что изменилось. - Сколько всего фигур стало на варежке? 22.Воспитатель: -Ну вот, ребята, мы с вами и закончили работу./воспитатель выходит на ковер и зовет детей: "Собрались все дети в круг, (дети встают в круг) Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки). И друг другу улыбнёмся"(улыбаются) 23.Воспитатель: -Давайте с помощью«Волшебной палочки/снежинки» (дети передают друг другу по кругу«Волшебную палочку/снежинку», говорит тот, у кого она в руках ). 24.Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки). И друг другу улыбнёмся"(улыбаются) Ура! (руки поднимаем вместе вверх)
|
|||
|