Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по математике в старшей группе . Тема: «Пара»



Конспект занятия по математике в старшей группе . Тема: «Пара»

Цель:

1. уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

2. закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.

3. развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность.


Материалы к занятию:
Демонстрационный:игрушка зайца, нарисованный шкаф, карточки с изображением брюк, шапки, свитера, шарфа, варежек, носок, коньков, шорты, пляжный тапочек, шляпы, ботинка, перчатки, картинка с изображением ботинка, тапочка, перчатки и рубашки, столы с номерами 1-5.

Раздаточный: снежинки с изображением 1-5 кругов; на каждого ребенка для наклеивания: варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, карточки с цифрами, клей-карандаш, лист-подложка для клеяния.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Воспитатель:

"Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

2.Воспитатель:

Как у наших у ворот Не листочки на нем, Чудо – дерево растет . Не цветочки на нем , Чудо Чудо  Чудо Чудо А снежинки на нем -расчудесное

3.Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему сейчас на нем не листочки, не цветочки, а снежинки? (ответы детей) /время года - зима /

( Детям раздаются снежинки)


4.Воспитатель: - Будьте внимательны. На снежинках нарисованы круги. Вы должны их пересчитать и сесть на стул, цифра на котором соответствует количеству кругов. (Дети садятся на свои места.)


5.Воспитатель:

- Сколько у тебя кругов на снежинке?/3./ -Покажи цифру 3-Поставь ее на линеечку на доске.

Назовите соседей 3. /2,4/ У кого цифра 4, поставим за 3 или перед ней? Почему? и т.д.

-Назовите числа от 1 до 5 по порядку и обратно. -Какое число больше: 4 или 3? -Какое число меньше: 2 или 3? -Какие соседи у числа 4?

6.Воспитатель: - Чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей)


7.Воспитатель: - Недавно я встретила Зайца. Он сказал, что очень любит кататься на коньках.

- А как вы думаете, где живет заяц? /(ответы детей)

- Какие у зайчат уши длинные или короткие? А хвостик? (Дети отвечают и показывают)

8.Появляется Заяц (кукольный театр или картинка):
- Здравствуйте, ребята!!!
Мне так хочется пойти покататься на коньках, но я не знаю, что надеть. Поможете мне?
9.Воспитатель:
- Давайте заглянем в шкаф и посмотрим, какие же вещи приготовил Заяц.
Воспитатель открывает шкаф, в котором висят изображения брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды (шорты, пляжный тапочек, шляпа).

- Как много вещей! Все ли ему пригодиться?
(Дети должны заметить и перечислить летние вещи.
После ответов детей воспитатель откладывает летние вещи в сторону.)

- А почему эти вещи ему не пригодятся?
- Сумеете ли вы теперь одеть зайца на прогулку?
- Почему вы не сможете этого сделать? (Не хватает одного носка, конька и одной варежки).

10.Воспитатель: -Что нужно сделать, чтобы заяц все-таки пошел кататься на коньках?
(Надо дать ещё один конек, носок и варежку, что бы их было по два).
( После ответов детей воспитатель выставляет на доске еще по одному изображению конька, носка и варежки.)

11.Воспитатель:- Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, чего ещё бывает только по два?
( На картинке изображены ботинки, сапожки, тапочки, перчатки, носки, лыжи, коньки….)

- Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас 2 руки, 2 ноги и т.д.)

- Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара… (ботинок), пара… (варежек) и т.п. (говоря «пара», воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж, перчаток и т.д.)

12.Воспитатель:

- Молодцы! Так пойдемте кататься с зайкой на коньках! Только нам нужно теплее одеться, ведь на катке холодно. Давайте покажем, как мы одеваемся!

13. Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

14.Воспитатель:- Чтобы пойти на каток вы должны разбиться на пары. Сколько человек берутся за руки, когда им нужно встать парами? (Дети становятся парами и идут на каток (ковер). 15.Воспитатель:- Вы будете кататься на коньках под музыку, но как только музыка закончится, вы должны спрятаться в домики. В домике цифра показывает, сколько помещается в нем человек.
( Звучит музыка. Дети имитируют катание на коньках. Музыка останавливается – дети становятся в круги с цифрами. Воспитатель меняет местами цифры во время следующего звучания музыки)
16.Воспитатель:- Молодцы. Зайцу очень понравилось с вами кататься, но ему пора возвращаться в свой лес. -Давайте помашем зайцу правой рукой, ему пора возвращаться, - а вас он просит сесть за столы так, чтобы получились пары к варежкам. (Детям раздаются картинки с 1варежкой, им надо сесть на место с такой же картинкой, т.е. найти пару). - Рассаживайтесь за столы.
17.Воспитатель:- Ой! Ребята, посмотрите, какая варежка, а где вторая?/ответы детей/нет нигде!/ (Воспитатель показывает детям варежку, на которой в ряднаклеены три геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник.)

Наверное, на катке заяц потерял одну варежку. Давайте сделаем ему такую же, чтобы была пара.
(У каждого ребенка на столе лежит вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры, а также клей-карандаш, лист бумаги для подложки.)

- Какой цифрой можно показать пару? Покажите мне эту цифру.
- Сколько фигур нарисовано на варежке? Покажите мне эту цифру.

- Чем фигуры отличаются? (формой, цветом)
- Чем они похожи? (одинаковый размер)
- Какая фигуры стоит посередине?
- Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?
- Теперь вместе назовем фигуры слева на право.

18.Воспитатель: - Внимательно посмотрите на узор и запомните количество и расположение фигур.

- Я хочу с вами поиграть. Я спрячу свою варежку, а вы по памяти выложите точно такой же узор. Положите перед собой варежку, расположите её вот так - это называется вертикально- и выкладывайте.

19.Воспитатель: - Посмотрите на варежку и исправьте ошибки, если они есть.
( После того как задание будет выполнено всеми детьми, оно проверяется.)

20.Воспитатель: - А теперь закройте глаза.
(Воспитатель добавляет к узору прямоугольник (над узором) и овал (под узором).

- Открывайте глаза и скажите, что изменилось.
- Сколько фигур я добавила?/2/
- Какая фигура появилась сверху? (Какая снизу?)
- Какого цвета эти фигуры?

- Сколько всего фигур стало на варежке?
- Покажите мне эту цифру.
21.Воспитатель: - Выложите у себя такой же узор и приклейте фигуры на варежку. (Изготовленные варежки дети выставляют на стенд, ищут пары: правая-левая)

22.Воспитатель: -Ну вот, ребята, мы с вами и закончили работу./воспитатель выходит на ковер и зовет детей:

"Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

23.Воспитатель: -Давайте с помощью«Волшебной палочки/снежинки»
расскажем,что вам больше всего понравилось делать? Чему научились вы, что узнали? ( узнали, что такое пара, считали, отличали зимние вещи от летних, составляли узор….)

(дети передают друг другу по кругу«Волшебную палочку/снежинку», говорит тот, у кого она в руках ).

24.Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Ура! (руки поднимаем вместе вверх)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.