Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по теме Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов



Конспект урока по теме " Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов"

Цель:формирование знаний о поражающих факторах пожаров и взрывов и умения определять степень опасности поражающих факторов для организма человека.

Задачи:

- сформировать знания об основных и вторичных поражающих факторах пожара и взрыва, о поражении людей при взрывах; умения определять уровень опасности поражающих факторов пожаров и взрывов на организм человека;

- способствовать развитию мышления, внимания, интереса к изучаемой теме, речи, коммуникативных умений;

- создать условия для формирования ответственного отношения к своей безопасности.

Тип урока: комбинированный

Методы:индивидуальный опрос, демонстрация видео, беседа, игра, решение ситуационной задачи.

Формы УПД: индивидуальная, групповая, фронтальная

Средства обучения:компьютерная техника, презентация к уроку, видео " Поражающие факторы пожаров и взрывов и их влияние на организм человека", карточки-задания к игре

Планируемые результаты:учащиеся должны знать основные и вторичные поражающие факторы пожара и взрыва и о влияние их на организм человека; уметь определять степень опасности поражающих факторов для организма человека.

Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие. проверка отсутствующих и готовность к уроку.

2. Этап проверки домашнего задания

Индивидуальный опрос

1. Расскажите о причинах возникновения пожаров и взрывов в жилых зданиях и общественных помещениях.

2. Расскажите о причинах возникновения пожаров и взрывов на промышленных и взрывоопасных объектах.

3. Расскажите о последствиях пожаров и взрывов и террористической деятельности.

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Мы с вами знаем, что пожары и взрывы происходят не редко, и мы от этого не застрахованы, произойти они могут в любом доме или же в учреждении, в общем на любом объекте. Мы уже знаем с вами по каким причинам могут происходить пожары и взрывы и к каким последствиям это может привести. А сегодня вы узнаете также и о поражающих факторах пожаров и взрывов.

4. Этап усвоения новых знаний

Демонстрация видеоролика " Поражающие факторы пожаров и взрывов и их влияние на организм человека"

Беседа по вопросам после просмотра видеоролика:

Какие поражающие факторы пожара вы можете назвать?

Какие из них можно отнести к основным, а какие ко вторичным?

Какие поражающие факторы влечет за собой взрыв?

Как воздействуют поражающие факторы пожара и взрыва на организм человека?

5. Этап закрепления новых знаний и умений

Дидактическая игра " Линия риска"

Учащиеся делятся на команды, каждой команде выдаются карточки-задания, содержащие аргументы о воздействии поражающих факторах взрыва и пожара на организм человека.Помещение класса поделено линией на безопасную зону и зону риска. Учащиеся находятся за линией риска, по другой ее стороне ставятся таблички: высокий риск, низкий риск, риск отсутствует. Каждая команда читает свой аргумент-задание , объясняют свой выбор, и кладут карточку к нужной табличке.

Примеры для карточек-заданий:

1. Гибель человека из-за кратковременного воздействия открытого огня (Высокий риск)

2. Замыкание электрических сетей ( средний риск)

3. Взрыв в соседней улице ( риск отсутствует)

6. Этап применения знаний и умений

Решение ситуационной задачи

Вы увидели, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей. Какие поражающие факторы в данной ситуации вы можете выделить? К каким последствиям приведет воздействие этих факторов на детей?

Фронтальная проверка

7. Этап информирования о домашнем задании

Общее для всех творческое задание: Нарисуйте рисунок на тему "Влияние поражающих факторов пожаров и взрывов на организм человека".

8. Этап подведения итогов учебного занятия

Подведения итогов и оценивание учащимися

9. Этап рефлексии

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал, было интересно, было трудно, я понял что, теперь я могу, я приобрел, я научился, у меня получилось, урок дал мне для жизни, мне захотелось.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.