|
|||
Конспект урока по теме Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Конспект урока по теме " Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов" Цель:формирование знаний о поражающих факторах пожаров и взрывов и умения определять степень опасности поражающих факторов для организма человека. Задачи: - сформировать знания об основных и вторичных поражающих факторах пожара и взрыва, о поражении людей при взрывах; умения определять уровень опасности поражающих факторов пожаров и взрывов на организм человека; - способствовать развитию мышления, внимания, интереса к изучаемой теме, речи, коммуникативных умений; - создать условия для формирования ответственного отношения к своей безопасности. Тип урока: комбинированный Методы:индивидуальный опрос, демонстрация видео, беседа, игра, решение ситуационной задачи. Формы УПД: индивидуальная, групповая, фронтальная Средства обучения:компьютерная техника, презентация к уроку, видео " Поражающие факторы пожаров и взрывов и их влияние на организм человека", карточки-задания к игре Планируемые результаты:учащиеся должны знать основные и вторичные поражающие факторы пожара и взрыва и о влияние их на организм человека; уметь определять степень опасности поражающих факторов для организма человека. Ход урока 1. Организационный этап Приветствие. проверка отсутствующих и готовность к уроку. 2. Этап проверки домашнего задания Индивидуальный опрос 1. Расскажите о причинах возникновения пожаров и взрывов в жилых зданиях и общественных помещениях. 2. Расскажите о причинах возникновения пожаров и взрывов на промышленных и взрывоопасных объектах. 3. Расскажите о последствиях пожаров и взрывов и террористической деятельности. 3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Мы с вами знаем, что пожары и взрывы происходят не редко, и мы от этого не застрахованы, произойти они могут в любом доме или же в учреждении, в общем на любом объекте. Мы уже знаем с вами по каким причинам могут происходить пожары и взрывы и к каким последствиям это может привести. А сегодня вы узнаете также и о поражающих факторах пожаров и взрывов. 4. Этап усвоения новых знаний Демонстрация видеоролика " Поражающие факторы пожаров и взрывов и их влияние на организм человека" Беседа по вопросам после просмотра видеоролика: Какие поражающие факторы пожара вы можете назвать? Какие из них можно отнести к основным, а какие ко вторичным? Какие поражающие факторы влечет за собой взрыв? Как воздействуют поражающие факторы пожара и взрыва на организм человека? 5. Этап закрепления новых знаний и умений Дидактическая игра " Линия риска" Учащиеся делятся на команды, каждой команде выдаются карточки-задания, содержащие аргументы о воздействии поражающих факторах взрыва и пожара на организм человека.Помещение класса поделено линией на безопасную зону и зону риска. Учащиеся находятся за линией риска, по другой ее стороне ставятся таблички: высокий риск, низкий риск, риск отсутствует. Каждая команда читает свой аргумент-задание , объясняют свой выбор, и кладут карточку к нужной табличке. Примеры для карточек-заданий: 1. Гибель человека из-за кратковременного воздействия открытого огня (Высокий риск) 2. Замыкание электрических сетей ( средний риск) 3. Взрыв в соседней улице ( риск отсутствует) 6. Этап применения знаний и умений Решение ситуационной задачи Вы увидели, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей. Какие поражающие факторы в данной ситуации вы можете выделить? К каким последствиям приведет воздействие этих факторов на детей? Фронтальная проверка 7. Этап информирования о домашнем задании Общее для всех творческое задание: Нарисуйте рисунок на тему "Влияние поражающих факторов пожаров и взрывов на организм человека". 8. Этап подведения итогов учебного занятия Подведения итогов и оценивание учащимися 9. Этап рефлексии Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал, было интересно, было трудно, я понял что, теперь я могу, я приобрел, я научился, у меня получилось, урок дал мне для жизни, мне захотелось.
|
|||
|