|
|||
Отгадывание загадок.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект занятия по теме: « День защитника Отечества»
1. Тема занятия. «23 февраля». 2. Вид занятия. Развитие лексико – грамматических категорий. 3. Возрастная группа. Подготовительная группа 4. Цели занятия. Коррекционно – образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно - развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Коррекционно - воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. 5. Методы и методические приёмы, используемые на занятии. Словесные: беседа-разговор; наглядные: демонстрация; словесные, познавательные игры; загадки в рифму; стихи «Наша армия» В.Степанов 6. Материалы и оборудование. Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, мяч, интерактивная доска 7. Организация детей на занятии. Подгруппа. 8. Предварительная работа. Составление схем предложения; отгадывание рифмованных загадок; разучивание физкультминуток, игровых упражнений, словесных, дидактических игр. 9. Ход занятия. Организационный момент Отгадывание загадок. Игра с мячом «Один – много». Игра с мячом «Посчитай». Физкультминутка. Словесная игра: «Телеграф». Упражнение: «Составь предложение, схему». Работа в тетради Итог занятия. Ход занятия: Организационный момент. Логопед: Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Послушайте стихотворение «Наша армия» На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.
Логопед: О ком это стихотворение? Дети: О военных Логопед: Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня. Отгадывание загадок. Логопед: Итак, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны соединить отгадку с картинкой: Кто, ребята на границе Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (пограничник) *** Ленты реют за плечами, Словно чайки над волнами. Нам не страшен вал девятый, Мы – бывалые ребята. Не страшны нам мель, торосы, Мы отважные…(матросы) *** Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы Та машина в поле чистом Управляется…(танкист) *** Самолёт парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат – военный…(лётчик) *** Кто готовит всё по – флотски: Макароны, борщ и клёцки, Кашу, блинчики, компот, Кухню камбузом зовёт? (кок)
Логопед: Как называются головные уборы наших защитников? Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? Ответы детей: Каска Логопед: Головной убор танкиста? Ответы детей: Шлем Логопед: Головной убор, который носят воины – десантники? Ответы детей: Берет Логопед: Головной убор, часть летнего обмундирования солдата? Ответы детей: Пилотка Логопед: Головной убор, предназначенный для офицерского состава? Ответы детей: Фуражка Логопед: Если это флот военный, то тогда уж непременно, на судах его матросы. С ленточками это носят? Ответы детей: Бескозырка.
|
|||
|