Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отгадывание загадок.



 

 

Конспект

 занятия по теме:

« День защитника Отечества»

 

 

1. Тема занятия. «23 февраля».

2. Вид занятия. Развитие лексико – грамматических категорий.

3. Возрастная группа. Подготовительная группа

4. Цели занятия.

Коррекционно – образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно - развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно - воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

5. Методы и методические приёмы, используемые на занятии. Словесные: беседа-разговор; наглядные: демонстрация; словесные, познавательные игры; загадки в рифму; стихи «Наша армия» В.Степанов

6. Материалы и оборудование. Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, мяч, интерактивная доска

7. Организация детей на занятии. Подгруппа.

8. Предварительная работа. Составление схем предложения; отгадывание рифмованных загадок; разучивание физкультминуток, игровых упражнений, словесных, дидактических игр.

9. Ход занятия.

Организационный момент

Отгадывание загадок.

Игра с мячом «Один – много».

Игра с мячом «Посчитай».

Физкультминутка.

Словесная игра: «Телеграф».

Упражнение: «Составь предложение, схему».

Работа в тетради

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

Послушайте стихотворение «Наша армия»

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

 

Логопед: О ком это стихотворение?

Дети: О военных

Логопед: Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня.

Отгадывание загадок.

Логопед: Итак, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны соединить отгадку с картинкой:

Кто, ребята на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

***

Ленты реют за плечами,

Словно чайки над волнами.

Нам не страшен вал девятый,

Мы – бывалые ребята.

Не страшны нам мель, торосы,

Мы отважные…(матросы)

***

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкист)

***

Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный…(лётчик)

***

Кто готовит всё по – флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? (кок)

 

Логопед: Как называются головные уборы наших защитников?

Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?

Ответы детей: Каска

Логопед: Головной убор танкиста?

Ответы детей: Шлем

Логопед: Головной убор, который носят воины – десантники?

Ответы детей: Берет

Логопед: Головной убор, часть летнего обмундирования солдата?

Ответы детей: Пилотка

Логопед: Головной убор, предназначенный для офицерского состава?

Ответы детей: Фуражка

Логопед: Если это флот военный, то тогда уж непременно, на судах его матросы. С ленточками это носят?

Ответы детей: Бескозырка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.