|
|||
Конспект ООД по рисованию. Солдат — защитник» в старшей группе. Ход деятельностиКонспект ООД по рисованию «Солдат — защитник» в старшей группе Коновалова Елена Ивановна ___ Цель: формирование у детей положительного эмоционального отклика, уважения к своей Родине и к людям, стоящим на защите её бескрайних границ. Задачи: • Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на листе бумаги. • Развивать умение использовать навыки создания и закрашивания изображения. • Воспитывать интерес и уважение к защитникам Родины. • рисование по представлению детей “Солдат – защитник Родины”. Оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши. Листы бумаги альбомного. Ход деятельности -Скажи, что значит “отечество”? И кто такие защитники отечества? - Правильно, “отечество” - это наша красивая и необъятная страна. А защитники отечества – это военнослужащие люди, которые защищают нашу Родину от врагов. Наша сильная, крепкая и непобедимая армия много раз защищала нас от вражеских нападений, поэтому ее все уважают. А какие войска знаешь и можешь назвать ты? - Итак, давай посмотрим на фотографии и вспомним, какие войска тебе знакомы, а какие нет? - Сухопутные войска. 1. Сухопутные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей родины на суше к ним относятся: - мотострелковые войска; - танковые войска; - Военно-воздушные войска; - Артиллерийские войска. 2. Военно-воздушные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей Родины в небе (воздухе); к ним относятся различные виды авиации: бомбардировочная, истребительская: - бомбардировочная авиация; - истребительская авиация. 3. Военно-морской флот необходим для того, чтобы охранять нашу Родину на морских границах. Военно-морской флот состоит из подводных войск, надводных войск. - Сейчас я буду читать предложения, а ты должен их закончить. - Почётное дело – защитником быть, лучше всего на границе.. (служить); - Охраняет наше море, славный, доблестный.. (моряк); - На всякой воде у российской земли, Военную службу несут.. (корабли); - От красоты истребителей, Дух захватило у.. (зрителей); - Есть у машины крылатой пехоты Пушки, ракеты и пулемёты. Грозный противник бьёт по броне - Всё на ученьях как.. (на войне); - И разведчик пополз, будто краб, И проник в неприятельский.. (штаб); - Десантники в минуты Спускаются с. .(небес); Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года. Сегодня, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата - защитника нашей Родины. Перед тем, как начать работать предлагаю побыть солдатом (физкультминутка).
Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись, Раз – прыжок, Два – прыжок, Отдохнул ли ты дружок?
- Кто изображен на картине? Во что одет солдат? Дети: Бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах - сапоги. -Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела) Назовите их (Голова, туловище, 2 руки, 2 ноги) С чего начнем рисовать? (С головы) Что нарисуем потом (туловище) Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки) -Что еще нужно дорисовать солдату? -Правильно солдатскую одежду: сапоги, каску, выделить детали на одежде и автомат. - Тогда я вам предлагаю вам нарисовать солдата – защитника нашей Родины. - Но перед этим разомнемся:
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.) В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.) Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
- Следующий этап – оживим наш рисунок, дополнив деталями: небо, земля, солнце Рассмотрите работу, отмечая выразительность, правильное расположение частей тела. Итог. -Скажи, что было выполнять легко, а в чём ты затруднялся
|
|||
|