Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект ООД по рисованию. Солдат — защитник» в старшей группе. Ход деятельности



Конспект ООД по рисованию

«Солдат — защитник» в старшей группе

Коновалова Елена Ивановна
 

___

Цель: формирование у детей положительного эмоционального отклика, уважения к своей Родине и к людям, стоящим на защите её бескрайних границ.

Задачи:

• Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на листе бумаги.

• Развивать умение использовать навыки создания и закрашивания изображения.

• Воспитывать интерес и уважение к защитникам Родины.

• рисование по представлению детей “Солдат – защитник Родины”.

Оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши. Листы бумаги альбомного.

Ход деятельности

-Скажи, что значит “отечество”? И кто такие защитники отечества?

- Правильно, “отечество” - это наша красивая и необъятная страна. А защитники отечества – это военнослужащие люди, которые защищают нашу Родину от врагов. Наша сильная, крепкая и непобедимая армия много раз защищала нас от вражеских нападений, поэтому ее все уважают. А какие войска знаешь и можешь назвать ты?

- Итак, давай посмотрим на фотографии и вспомним, какие войска тебе знакомы, а какие нет?

- Сухопутные войска.

1. Сухопутные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей родины на суше к ним относятся:

- мотострелковые войска;

- танковые войска;

- Военно-воздушные войска;

- Артиллерийские войска.

2. Военно-воздушные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей Родины в небе (воздухе); к ним относятся различные виды авиации: бомбардировочная, истребительская:

- бомбардировочная авиация;

- истребительская авиация.

3. Военно-морской флот необходим для того, чтобы охранять нашу Родину на морских границах.

Военно-морской флот состоит из подводных войск, надводных войск.

- Сейчас я буду читать предложения, а ты должен их закончить.

- Почётное дело – защитником быть,

лучше всего на границе.. (служить);

- Охраняет наше море,

славный, доблестный.. (моряк);

- На всякой воде у российской земли,

Военную службу несут.. (корабли);

- От красоты истребителей,

Дух захватило у.. (зрителей);

- Есть у машины крылатой пехоты

Пушки, ракеты и пулемёты.

Грозный противник бьёт по броне -

Всё на ученьях как.. (на войне);

- И разведчик пополз, будто краб,

И проник в неприятельский.. (штаб);

- Десантники в минуты

Спускаются с. .(небес);

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.

Сегодня, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата - защитника нашей Родины. Перед тем, как начать работать предлагаю побыть солдатом

(физкультминутка).

 

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись,

Раз – прыжок,

Два – прыжок,

Отдохнул ли ты дружок?

- Кто изображен на картине? Во что одет солдат?

Дети: Бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах - сапоги.

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (С головы)

Что нарисуем потом (туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Правильно солдатскую одежду: сапоги, каску, выделить детали на одежде и автомат.

- Тогда я вам предлагаю вам нарисовать солдата – защитника нашей Родины.

- Но перед этим разомнемся:

 

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

 

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

 

-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

 

- Следующий этап – оживим наш рисунок, дополнив деталями: небо, земля, солнце

Рассмотрите работу, отмечая выразительность, правильное расположение частей тела.

Итог.

-Скажи, что было выполнять легко, а в чём ты затруднялся

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.