|
|||
Классный час: «Памяти жертв Холокоста, посвящается…»Классный час: «Памяти жертв Холокоста, посвящается…» Цель: сформировать представление о Холокосте. Задачи: - ознакомление с хронологией трагедии Холокоста; - воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, чувства сопереживания, сострадания к другим народам. Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, презентация. Возрастные группы: 7 класс. Ход классного часа. (На слайде представлен эпиграф) «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями». И.Бауэр, исследователь Холокоста. (На фоне тихой музыки учащийся читает стихотворение) ДЕТИ В ОСВЕНЦИМЕ (Наум Коржавин) Учащийся:Мужчины мучали детей. Умно. Намеренно. Умело. Творили будничное дело, Трудились – мучали детей. И это каждый день опять, Кляня, ругаясь без причины. А детям было не понять, Чего хотят от них мужчины. За что обидные слова, Побои, голод, псов рычанье. И дети думали сперва, Что это за непослушанье. Они представить не могли Того, что могут быть убиты: По древней логике земли От взрослых дети ждут защиты. А дни все шли, как смерть страшны, И дети стали образцовы; Но их все били. Так же. Снова. И не снимали с них вины. Они хватались за людей. Они молили. И любили. Но у мужчин идеи были: Мужчины мучали детей. (И по приказу, точно в срок, вконец измучив, убивали, и подводя всему итог, на склады туфельки сдавали.) Я жив. Дышу. Люблю людей. Но жизнь бывает мне постыла, Как только вспомню: это было – Мужчины мучали детей. Учитель:Сегодня наш классный час посвящён памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Так давайте вспомним, как всё это было… Прежде чем рассмотреть хронологию развития Холокоста, давайте ознакомимся с понятием «ХОЛОКОСТ». Холокост (от англ. holocaust, из др.греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение») — систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма — почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам. Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 6000000 евреев Европы и около трети еврейского населения мира. Кроме того было уничтожено много цыганского населения, белорусского, поляков, чернокожих душено больных и не трудоспособных. Вот как развивались события, связанные с целенаправленным преследованием и уничтожением нацистами, их союзниками и коллаборационистами евреев и ряда других национальных и социальных групп в период с 1933 по 1945 годы. Учитель: 1933г. 30 января - Гитлер назначен канцлером. 1 апреля - в Германии начались бойкоты специалистов еврейского происхождения. 10 мая - публичное сожжение произведений еврейских авторов и антинацистких книг. 14 июля - национал-социалисты в законодательном порядке признаны единственной политической партией в Германии. 19 октября - выход Германии из Лиги Наций. 1934г. 2 августа - смерть президента фон Гинденбурга. Гитлер становится "фюрером" и рейхканцлером Германии. 1935г. 15 сентября - принятие антиеврейских Нюрнберских законов. 1937г. 16 июля - создание концентрационного лагеря в Бухенвальде. 1938г. 27-28 октября - изгнание из Германии 17 тысяч польских евреев. 9-10 ноября – «Хрустальная ночь». 1939г. 1 сентября - Германия оккупирует Польшу. 21 сентября - создание в Польше еврейских гетто. 23 октября - всем польским евреям приказано носить желтую звезду. 1940г. Январь - эксперименты по умерщвлению газом людей. 12 февраля - начало депортации евреев из Германии в Польшу. 27 апреля - создание концлагеря в Освенциме. 1 мая - учреждено гетто в Лодзи. 16 октября - приказ о создании варшавского гетто. Варшавское гетто объявляется закрытой территорией. 1941г. 14 мая - в Польше арестовано более 3600 евреев. 22 июня - нападение Германии на Советский Союз. Июль - строительство концлагеря в Майданеке. 3 сентября - экспериментальные умерщвления газом советских военнопленных в Освенциме. 29-30 сентября - расстрел 34 тысяч евреев в Бабьем Яру. 10 октября - создание гетто в Терезине. 8 декабря - начал действовать лагерь смерти в Хелмно близ Лодзи. Учащийся 2: 1942г. 20 января - участники конференции в Ванзее принимают план уничтожения европейского еврейства. февраль-март - ликвидация польских гетто и депортация евреев в лагеря. март-июль - начинают действовать центры уничтожения в Собиборе, Белжеце, Треблинке. 27 марта - из Парижа в Освенцим прибывает первый транспорт с евреями. 17 декабря - союзники возлагают на нацистов вину за массовое уничтожение евреев. 1943г. 18-21 января - первое вооруженное восстание в варшавском гетто под руководством Мордехая Анелевича. 31 марта - открытие нового крематория в Освенциме. 19 апреля - начало ликвидации варшавского гетто. Второе восстание под руководством Мордехая Анелевича. 2 августа - восстание узников Треблинки. 14 октября - восстание узников Собибора. 18 октября - первая депортация евреев из Рима в Освенцим. 1944г. 2 апреля - в Освенцим прибывают евреи из Афин. май-июль - депортация венгерских евреев в Освенцим. 7 октября - восстание зондеркоманды в Освенциме. 1945г. 27 января - Советские войска освобождают Освенцим. 11 апреля - 4 мая - войска союзников освобождают концлагеря в Бухенвальде, Берген-Бельзене, Дахау, Маутхаузене, Терезине. 8 мая - капитуляция Германии. октябрь 1945г. - ноябрь 1946г. - суд над военными преступниками в Нюрнберге. Учитель:В 1945г. немецкий фашизм был побежден. Но антисемитизм остался. В современном российском обществе молодое поколение мало что знает про Холокост. Об этом практически не говорят в школах. Что-то случайно слышали, где-то по телевизору показывали. Это одна из причин, по которой в России продолжается рост экстремистских настроений.
Как же выглядит фашизм в настоящее время, в 21 веке? (Учащиеся отвечают на вопрос, приводят известные им примеры геноцида) Учитель:Чудовищные последствия второй мировой войны послужили толчком к созданию Организации Объединенных Наций. Важнейшей частью мандата Организации, закрепленного в ее Уставе, является защита прав всех людей без различия в отношении расы, пола, языка или религии. Выступая на церемонии открытия Музея истории Холокоста в Яд Вашеме (Израиль) в марте 2005 года. Генеральный секретарь Кофи Аннан напомнил, что священный долг «Организации Объединенных Наций — искоренять ненависть и нетерпимость. Если Организация Объединенных Наций не будет вести непримиримую борьбу против антисемитизма и других форм расизма, она будет недостойна своей истории и поставит под угрозу свое будущее». Учитель:В начале классного часа вы видели на слайде высказываниеИ. Бауэра "Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями". Давайте обсудим, что оно может означать, и как вы его понимаете. (Идёт обсуждение эпиграфа к классному часу) Учитель:А сейчас давайте подведём итоги нашего классного часа. (Учащиеся отвечают на вопросы учителя) - О чем мы сегодня говорили? - Что такое Холокост? - Какой день считается « Международным днем памяти жертвам Холокоста»? - Что является причинами Холокоста? - Кто стал его жертвами? Учитель:Мы, современные люди, не просто должны помнить ужас тех лет, но и стать толерантными, то есть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий, чтобы не повторились события, унесшие жизни миллионов людей, виновных лишь в том, что были евреями. Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших в аду Геноцида и Холокоста. Мы обязаны знать причины Холокоста, обязаны думать о том, почему такое стало возможным, и делать все, чтобы этот ужас никогда больше не повторился. Сохранится память — сохранится народ. Наш классный час мне хотелось бы закончить стихотворением (Учитель читает стихотворение). Говорят погибшие. Без точек. Говорят погибшие. Тетради. На промозглых парах железякой. Говорят погибшие. Дыханье У меня мечта есть у живого:
|
|||
|