|
|||
МОУ «ШКОЛА № 54 Г.ДОНЕЦКА». А класс. ЭКСТРЕМИЗМ – УГРОЗА ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»МОУ «ШКОЛА № 54 Г.ДОНЕЦКА» 7-А класс КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЭКСТРЕМИЗМ – УГРОЗА ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» Цель: - объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения; - расширить представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме; - способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми; - развивать самостоятельность суждений учащихся.
Задачи: Показать страшное «лицо» экстремизма терроризма и ужасающие последствия этого явления; Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы. В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки: Знать, что такое «экстремизм», «терроризм», их цели, какие причины порождают экстремизм и терроризм, виды экстремизма. Понимать, что любые проявления экстремизма и терроризма ведут к ответственности. Представлять страшное «лицо» терроризма, аргументировано выполнить задания в конце мероприятия. Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу Сл.№1 В наше время современное общество всего мира переживает изменения системы ценностей, которая обусловлена модернизацией общественной жизни. Для успешного противостояния экстремизму и терроризму, их профилактике в обществе необходимо знать и понимать приступную сущность этих явлений. Сл. №2 Давайте разберёмся, что же такое экстремизм. Большой толковый словарь даёт следующее определение экстремизму: Экстремизм – (от лат. extremus — крайний) это приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности. Его цель: дестабилизация, разрушение, сложившихся в обществе отношений, ценностей.
Сл. №3 Как любое проявление экстремизм имеет свои определённые характерные черты, несущие за собой страшные разрушения, как материальные, экономические так моральные и духовные. - насилие или угроза насилия; - одномерность восприятия общественных проблем; - фанатизм; - бездумное выполнение любых приказов; - опора не на разум, а на инстинкты, предрассудки; - неспособность к толерантности.
Все термины понятны, давайте остановимся на следующих: Фанатизм – слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области политической, национальной, религиозно-философской сфер, нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Инстинкт – совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. Инстинкт составляет основу поведения животных. Толерантность – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Сл. № 4,5 Рассмотрим виды экстремизма (обсуждение с детьми).
Любые виды деятельности экстремизма, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, ведут к террористическим действиям.
Сл. №6 Терроризм - деятельность, осуществляемая в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. То есть, это средство, используемое экстремистами, а не обособленное явление. Следовательно, терроризм - одна из форм экстремизма.
Сл. №7 Понятие «экстремизм» определено и упомянуто в нормативных правовых актах Российской Федерации (ознакомление с некоторыми их них на слайде).
И сегодня мы не просто затронули такую значимую и важную тему, т.к. в последние годы все более актуальной становится проблема участия молодёжи в экстремальной деятельности. Молодёжь – как элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим проявлениям и изменениям. Она замечает и остро реагирует на то/ что ей кажется несправедливым, то что не совпадает с её взглядами и общим мнением. Зачастую это мнение навязано ей псевдогероями с экрана телевизора, со страниц журналов и газет, социальных сетей интернета. Сл. №8 (статистические данные вовлечения молодёжи в экстремистские террористические действия).
И не для кого ни секрет, что за все деяния нужно нести ответственность. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Российской Федерации. Сл. №9,10. Рефлексия: Выполнение заданий. Ребята делятся на группы. Задание: подбери правильное определение к термину. Задание: определите черты экстремизма, объясните их. Задание: определите виды экстремизма. Задание: назовите статьи, в которых предусмотрена уголовная ответственность за проявление экстремизма и терроризма. Заключение: Сегодня мы говорили о проявлениях экстремизма и терроризма, их видах, характерных чертах. Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма. Занятие нацелено на формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям - это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности. Давайте будем ценить и заботься друг о друге и хотя бы стараться быть толерантными (учащимся предлагается подобрать синонимы к слову толерантность).
И наше мероприятие хочется закончить словами Б. Шоу: «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»
|
|||
|