Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОУ «ШКОЛА № 54 Г.ДОНЕЦКА». А класс. ЭКСТРЕМИЗМ – УГРОЗА ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»



МОУ «ШКОЛА № 54 Г.ДОНЕЦКА»

7-А класс

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«ЭКСТРЕМИЗМ – УГРОЗА ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Цель:

- объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения;

- расширить представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме;

- способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

- развивать самостоятельность суждений учащихся.

 

Задачи:

Показать страшное «лицо» экстремизма  терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

Знать, что такое «экстремизм», «терроризм», их цели, какие причины порождают экстремизм и терроризм, виды экстремизма.

Понимать, что любые проявления экстремизма и терроризма ведут к ответственности.

Представлять страшное «лицо» терроризма, аргументировано выполнить задания в конце мероприятия.

Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

Бернард Шоу

Сл.№1

В наше время современное общество всего мира переживает изменения системы ценностей, которая обусловлена модернизацией общественной жизни. Для успешного противостояния экстремизму и терроризму, их профилактике в обществе необходимо знать и понимать приступную сущность этих явлений.

Сл. №2

Давайте разберёмся, что же такое экстремизм. Большой толковый словарь даёт следующее определение экстремизму:

Экстремизм – (от лат. extremus — крайний) это приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

Его цель: дестабилизация, разрушение, сложившихся в обществе отношений, ценностей.

 

Сл. №3

Как любое проявление экстремизм имеет свои определённые характерные черты, несущие за собой страшные разрушения, как материальные, экономические  так моральные и духовные.

- насилие или угроза насилия;

- одномерность восприятия общественных проблем;

- фанатизм;

- бездумное выполнение любых приказов;

- опора не на разум, а на инстинкты, предрассудки;

- неспособность к толерантности.

 

Все термины понятны, давайте остановимся на следующих:

Фанатизм – слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области политической, национальной, религиозно-философской сфер, нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям.

Инстинкт – совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. Инстинкт составляет основу поведения животных.

Толерантность – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. 

 

Сл. № 4,5

 Рассмотрим виды экстремизма (обсуждение с детьми).

 

Любые виды деятельности экстремизма, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, ведут к террористическим действиям.

 

 

Сл. №6

Терроризм - деятельность, осуществляемая в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

То есть, это средство, используемое экстремистами, а не обособленное явление.

Следовательно, терроризм - одна из форм экстремизма.

 

Сл. №7

Понятие «экстремизм» определено и упомянуто в нормативных правовых актах Российской Федерации (ознакомление с некоторыми их них на слайде).

 

И сегодня мы не просто затронули такую значимую и важную тему, т.к. в последние годы все более актуальной становится проблема участия молодёжи в экстремальной деятельности.

Молодёжь – как элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим проявлениям и изменениям. Она замечает и остро реагирует на то/ что ей кажется несправедливым, то что не совпадает с её взглядами и общим мнением. Зачастую это мнение навязано ей псевдогероями с экрана телевизора, со страниц журналов и газет, социальных сетей интернета.

Сл. №8 (статистические данные вовлечения молодёжи в экстремистские террористические действия).

 

И не для кого ни секрет, что за все деяния нужно нести ответственность. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сл. №9,10.

Рефлексия:

Выполнение заданий. Ребята делятся на группы.

Задание: подбери правильное определение к термину.

Задание: определите черты экстремизма, объясните их.

Задание: определите виды экстремизма.

Задание: назовите статьи, в которых предусмотрена уголовная ответственность за проявление экстремизма и терроризма. Заключение:

Сегодня мы говорили о проявлениях экстремизма и терроризма, их видах, характерных чертах. Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Занятие нацелено на формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям - это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

Давайте будем ценить и заботься друг о друге и хотя бы стараться быть толерантными (учащимся предлагается подобрать синонимы к слову толерантность).

 

И наше мероприятие хочется закончить словами Б. Шоу:

«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.