Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Желаем успеха!. Вариант 1



Желаем успеха!


Вариант 1

Часть 1

 

Ответом к  заданиям 1–26 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21-26 могут повторяться.
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) Be 2) V 3) Ti 4) H 5) S Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

 

1.Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат два неспаренных электрона. Запишите номера выбранных элементов.

 

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе Д.И. Менделеева находятся в малых периодах. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их электроотрицательности. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

 

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые имеют одинаковую разность между максимальной и минимальной степенями окисления. Запишите номера выбранных элементов.

 

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых одновременно присутствуют ковалентная неполярная и ионная химическая связи.

1) тетрахлорметан

2) ацетиленид натрия

3) оксид фосфора(III)

4) бензоат калия

5) глицерин

 

5. Установите соответствие между названием вещества и классом / группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                           КЛАСС / ГРУППА

А) едкий натр                                                                 1) соли

Б) сернистый газ                                                            2) нерастворимые основания

В) поташ                                                                         3) кислотные оксиды

                                                                                         4) щёлочи

 

6. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми реагирует оксид железа(III):

1) Al

2) NaCl

3) Fe

4) H2O

5) O2

 

7. Даны две пробирки с твёрдым нерастворимым в воде веществом X. В одну из них добавили соляную кислоту и наблюдали при этом растворение твёрдого вещества и выделение газа. В другую пробирку добавили раствор сильного электролита Y. При этом также наблюдали растворение вещества X и выделение газа.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) магний

2) карбонат бария

3) гидроксид калия

4) цинк

5) сероводородная кислота

 

8. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                           ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ

А) силикат натрия                                                         1) NH3 (г), CO, HBr

Б) хлорид железа (III)                                                    2) NaOH, Br2, ZnO

В) хлороводород (р-р)                                                   3) LiOH, KOH, NaHCO3 (p-p)

Г) оксид меди(II)                                                            4) LiNO3, KMnO4, AgNO3

                                                                                         5) CaBr2, CO2 (p-p), HNO3

 

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА                                  ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) K3N + HClр-р, изб →                                                    1) KOH + KCl + NO

Б) KNO2 + HCl →                                                          2) KCl + NH4Cl

В) KNO2 + NH4Cl →                                                                 3) KCl + HNO2

Г) KOH + NH4Cl →                                                       4) KCl + N2 + H2O

                                                                                         5) KCl + NH3 + H2O

                                                                                         6) KCl + NH3

 

 

10. Дана следующая схема превращений

Cu CuO Cu

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) H2O           

2) N2  

3) CO2

4) CO

5) NO2

 

11. Установите соответствие между названием вещества и классом / группой соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                           КЛАСС / ГРУППА

А) изопрен                                                                      1) спирт

Б) кумол                                                                          2) углеводород

В) хлороформ                                                                 3) галогеналкан

                                                                                         4) альдегид

 

12. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые не имеют изомеров.

1) пропан

2) пропин

3) ацетилен

4) ацетон

5) циклопропан

 

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые не вступают с хлором в реакцию присоединения.

1) изобутан

2) бензол

3) циклогексан

4) стирол

5) циклопропан

 

14. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует фенол, но не реагирует пропанол-1.

1) натрий

2) гидрокарбонат калия

3) раствор гидроксида натрия

4) водород

5) бромоводород

 

15. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует аланин.

1) гидроксид калия

2) метанол

3) сульфат натрия

4) бензол

5) медь

 

16. Установите соответствие между названием вещества и продуктом его полного гидрирования: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                           ПРОДУКТ ГИДРИРОВАНИЯ

А) ацетилен                                                                    1) этан

Б) циклобутан                                                                2) 3-метилбутен-1

В) изопрен                                                                      3) 2-метилбутан

Г) 3-метилбутин-1                                                          4) 2-метилбутен-2

5) бутан

6) бутен-1

 

17. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ                                                                        ВЕЩЕСТВО Х

А) Х  ацетон                                                 1) этилформиат

Б) Х  ацетат натрия                                     2) метанол

В) Х  муравьиная кислота                          3) пропаналь

Г) Х пропионовая кислота                           4) пропанол-2

                                                                                                5) пропанол-1

                                                                                                6) 1,1,1-трихлорэтан

 

18. Задана схема превращений веществ:

толуол  Х Y

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) м- нитробензойная кислота

2) бензол

3) о- нитробензойная кислота

4) бензойная кислота

5) нитробензол

 

19. Из предложенного перечня выберите все вещества, взаимодействие которых с концентрированной серной кислотой является окислительно-восстановительной реакцией.

1) оксид железа(III)

2) оксид меди(I)

3) хлорид калия

4) сульфат железа(II)

5) сероводород

 

20. Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приведут к уменьшению скорости химической реакции между алюминием и раствором гидроксида калия.

1) уменьшение концентрации гидроксида калия

2) увеличение давления

3) уменьшение давления

4) уменьшение температуры

5) увеличение концентрации тетрагидроксоалюмината калия

 

21. Установите соответствие между формулой иона и его способностью проявлять окислительно-восстановительные свойства: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ИОНА                       ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

А)                                         1) только восстановитель

Б) Cl                                            2) только окислитель

В)                                       3) и окислитель и восстановитель

                                                      4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

 

22. Установите соответствие между формулой вещества и системой, которая может быть использована для его электролитического получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО                                                                   СИСТЕМА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

А) Al                                                                                1) раствор CuSO4

Б) NaOH                                                                          2) раствор Na2S

В) S                                                                                  3) расплав Al2O3 в криолите

Г) F2                                                                                 4) расплав NaF

5) раствор KF

6) раствор AlBr3

 

23. Установите соответствие между названием соли и цветом лакмуса в ее водном растворе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ СОЛИ                                                                  ЦВЕТ ЛАКМУСА

А) карбонат бария                                                          1) красный

Б) сульфит натрия                                                          2) фиолетовый

В) нитрат магния                                                           3) синий

Г) гидросульфид калия                                                  4) желтый

 

24. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

H+( р-р) + ( р-р)⇄HNO2 (р-р) + Q

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ                                НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ

ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) добавление твёрдой щёлочи                                   1) смещается в сторону прямой реакции

Б) добавление твёрдого нитрита калия                       2) смещается в сторону обратной реакции

В) повышение температуры                                         3) практически не смещается

Г) понижение давления

 

25. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно их различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ                                                РЕАГЕНТ

А) H2O и NH3 р-р                                                           1) [Ag(NH3)2]OH

Б) ZnSO4 и MnSO4                                                         2) NaOH

В) фенол и этанол                                                          3) H2SO4

Г) пропин и бутадиен-1,3                                             4) FeCl3

5) BaCl2

 

26. Установите соответствие между названием полимера и типом реакции, в ходе которой он образуется.

НАЗВАНИЕ ПОЛИМЕРА                                           ТИП РЕАКЦИИ

А) тефлон                                                                        1) полимеризация

Б) фенолформальдегидная смола                                 2) поликонденсация

В) поливинилхлорид                                                     3) сополимеризация

                                                                                         4) вулканизация

 

Ответом к заданиям 27–29 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. При проведении расчётов для всех элементов, кроме хлора, используйте значения относительных атомных масс, выраженные целыми числами (Ar(Cl) = 35,5).

 

27. Сколько граммов 40%-ного раствора гидроксида калия надо смешать с 200 г 10%-ного раствора этого вещества, чтобы получить 15%-й раствор? (Запишите ответ с точностью до целых).

 

28. В результате реакции ионного обмена, термохимическое уравнение которой:

H+ + OH = H2O+ 57 кДж

выделилось 10,83 кДж теплоты. Вычислите массу (в граммах) соляной кислоты, затраченной на эту реакцию. (Ответ запишите с точностью до целых).

 

29. Какой объём (н.у.) сероводорода необходим для реакции с избытком сернистого газа, если в результате реакции образуется 24 г твёрдого вещества? (Запишите число с точностью до десятых).

Часть 2

 

Для записи ответов на задания 30-35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид серы(IV), пероксид калия, гидрофосфаткалия, аммиак, йодоводород, гидроксид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

 

30. Из предложенного перечня выберите вещества, в результате окислительно-восстановительной реакции между которыми молекула восстановителя отдаёт три электрона. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

 

31. Из предложенного перечня выберите два вещества, реакция ионного обмена, если известно, что в реакцию вступает кислая соль. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции с участием выбранных веществ.

 

32. К фосфиду алюминия добавили соляную кислоту. Затем к получившемуся раствору добавили раствор сульфита калия, в результате чего образовался белый осадок и бесцветный газ. Выделившийся газ разделили на две части. Первую часть пропустили через раствор дихромата натрия, подкисленный серной кислотой. Вторую часть газа пропустили через концентрированную азотную кислоту. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

 

33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

 

34. Через 21%-ный раствор сульфата хрома (III) массой 280 г пропускали электрический ток до тех пор, пока его масса не стала равна 267 г. Газообразные продукты, выделившиеся на катоде и аноде, смешали. В полученной смеси на 4 атома водорода приходится 3 атома кислорода. Вычислите массовые доли веществ в растворе, образовавшемся после электролиза. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

 

35. Щелочной гидролиз вещества А приводит к образованию 2 моль C7H7OK и 1 моль вещества Б. Известно, что при сжигании 18 г вещества Б выделяется 4,48 л (н.у.) углекислого газа, 1,8 г воды и 13,8 г карбоната калия. На основании данных условия задания:1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества Б; 2) составьте структурную формулу вещества Б, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение щелочного гидролиза вещества А, в результате которого образуется вещество Б (используйте структурные формулы органических веществ).      



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.