|
|||
Калейдоскоп» - театральное объединение.
«Калейдоскоп» - театральное объединение. Руководитель: Абдуллина Гульфия Масхутовна педагог дополнительного образования. 12 января (Вторник). Дистанционное занятие (30 мин.) Группа 1. Тема: Повторение темы: Театральный монолог. Виды театральных монологов. Цели и задачи: 1. Развитие памяти с помощью изучения литературного текста (монолога). 2. Показать на примере как правильно подходить к подбору материала самостоятельно. 3. Формирование ребёнка качеств, отвечающих представлениям о профессии актера. Методы обучения: - наглядный (слуховой и зрительный); - словесный (рассказ, объяснение).
Психологические условия на дистанционном занятии: - психологически-комфортная атмосфера; - личностно-ориентированное общение, учёт уровня творческого развития; - учёт индивидуальных особенностей; - дифференцированный подход. Оборудование и материалы: - светлое помещение; - видеооборудование и ноутбук для создания материала; - интернет. 1. Методическое обеспечение занятия: - конспект занятия (познавательный материал соответствующий данной теме). I. Организационный этап. а) приветствие; б) вступительная часть; в) объяснение темы. II. Основная часть. III. Заключительная часть. Подведение итогов (осуществление оценки эффективности занятия).
Задание на дом: изучить материал, самостоятельно найти театральный монолог для собственного изучения.
Театральный монолог – это речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь обращенная к слушателям или к самому себе. Существует множество различных монологов, различаются они по их драматической функции и по литературной форме. По драматической функции монологи бывают: Технический монолог – это рассказ героя о событиях, уже произошедших, либо происходящих в настоящее время; Лирический монолог – это повествование героя, раскрывающее его сильные душевные переживания; Монолог – размышление или монолог – принятие решений – это монолог в условиях жесткого выбора, требующий принятия какого – либо ответственного решения, при котором герой излагает самому себе аргументы «за» и «против». По литературной форме: Апарт – это несколько слов в сторону, характеризующих состояние персонажа; Стансы – это поэтические размышления героя (характерно для драматического классицизма); Диалектика рассуждения – это монолог, представленный как логически выстроенная последовательность смысловых и ритмических оппозиций; Поток сознания – это (внутренний монолог), повествование, предоставляющее свободное течение мысли героя, не требующие очевидной логики и не заботящиеся о литературном построении речи; Авторское слово – это непосредственное обращение автора к публике, как правило, через какого – либо из персонажа; Диалог в одиночестве – это диалог героя с божеством, либо обращение к другому персонажу пьесы, который или не слышит его, или не отвечает.
|
|||
|