|
|||
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 10»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Как перейти через улицу?» в подготовительной группе Воспитатель: Иванова Л.А.
2020 год Цель:подвести детей к пониманию необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Способствовать активизации словаря: пешеход, тротуар, "зебра", пешеходный переход, проезжая часть. 3. Создать условия для доброжелательного отношения детей друг к другу, формирования навыков группового сотрудничества. 4. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Ход образовательной деятельности: Воспитатель показывает фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!». - Что произошло с волком на дороге? - Почему произошла авария? (Волк не знает правил дорожного движения). Давайте и мы вспомним правила дорожного движения. - Представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. Воспитатель обращает внимание на макет улицы на магнитной доске. - Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар) - Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? (Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам). - Где пешеходы должны переходить улицу? - Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать "зеброй". - Дети, у пешеходов есть помощник при переходе улицы. А что это за помощник, вы узнаете, отгадав загадку: Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня, Как зовут меня, друзья? (Светофор) -Какие сигналы светофора Вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? - Как надо переходить улицу, если нет светофора? - Назовите правила пешехода. Дети называют правила, воспитатель выставляет иллюстрации на доске. 1. По улице надо идти спокойным шагом. Иди быстро, но не беги. Когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. 2. Иди только по тротуару, по правой стороне. 3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора. 4. Улицу нужно переходить только по переходам. - Если соблюдать все правила, то прогулка по городу будет безопасной. Воспитатель показывает детям сюжетные картины, изображающие различные дорожные ситуации. Картина 1. Дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью. - Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине? - Что может произойти позже? - Как бы вы поступили на месте этих детей? Картина 2. Автобусная остановка. - Кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет? - Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди? - Какая опасность грозит мальчику, который обходит автобус сзади? - Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи. Физкульминутка. Чтоб аварий избегать (Руки на пояс — повороты в стороны) (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) (Прыжки на месте на двух ногах) (Ходьба на месте с высоким подниманием колен) Игра «Найди ошибку» (работа в подгруппах) Дети выбирают карточки из набора «Дорожная азбука», рассматривают изображенную на карточке ситуацию, обсуждают и находят ошибку. - Не стой на краю тротуара. - Не ходи по проезжей части. - Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем. - Не играй на проезжей части. - Переходи дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. - Ребята, помните: только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
|
|||
|