Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Плата за мытье посуды и оценки



 Как научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами Вопрос воспитания в детях разумного отношения к финансам рано или поздно встает перед всеми родителями. Дети начиная с трех лет начинают задавать вопросы о деньгах. Как правильно говорить с подрастающим поколением на финансовые темы, бережно относиться к карманным деньгам и обдуманно тратить их, рассказывают специалисты.

1. “Откуда берутся деньги”

Как отмечают психологи, вопросы о финансах дети начинают задавать примерно с трех лет. Уже в этом возрасте им надо дать понять, что деньги - не бесконечный ресурс. И объяснить, что траты необходимо планировать, считает психолог Александр Моисеев. “Первые разговоры должны быть в тот момент, когда ребенок изъявляет желание что-то купить. Еще перед магазином надо с ребенком составить список покупок, в составлении которого ребенок будет непосредственно участвовать - задавать малышу наводящие вопросы - что купим маме, папе, сестричке, тебе”, - приводит пример специалист. После составления списка нужно посчитать, сколько денег уйдет на все покупки.

“Уже в магазине в игровой форме можно начать объяснять ребенку основы финграмотности: сравнивая цены на литр молока или стоимость пачки масла и масла на развес. На таких вещах ребенок должен понять, что если расходы разумны, то деньги можно сэкономить. Например, на игрушку”, - поделился методом психолог.

В раннем возрасте важно показать покупательскую способность денег и объяснить, что на определенную сумму денег можно купить определенное количество вещей. И что разные товары имеют разную стоимость - на цену одного шоколадного яйца можно купить десять леденцов и так далее, пояснила психолог Евгения Одегова.

“В большинстве своем детские покупки спонтанны и требуют сиюминутной реакции: пришёл, увидел и купил. Многие специалисты говорят, что на этот случай лучше завести блокнот и записывать в него все сиюминутные желания. В конце месяца можно обсудить с малышом, что именно ему хотелось бы купить больше всего. Это поможет ребенку расставлять приоритеты и осознанно подходить к тратам. Следующий шаг - научиться откладывать деньги на то, что хочется приобрести. Уже потом можно составить план накопления и предложить ребенку самостоятельно распределять финансовые ресурсы”, - говорит директор по маркетингу Уральского банка реконструкции и развития Алексей Мерзляков.

2. Плата за мытье посуды и оценки

Давать детям деньги за выполнение домашних обязанностей и хорошие отметки не стоит, единогласно признали специалисты: ребенок должен привыкать, что в семье каждый вносит свой вклад безвозмездно - взрослые зарабатывают деньги, обеспечивают комфорт. Дети постепенно могут выполнять мелкие бытовые поручения, помогая родителям.

“Ввод системы оплаты за хорошие оценки или какую-то часть работы по дому может превратиться в торг со старшими и стать одним из путей манипуляции взрослыми”, - пояснила Евгения Одегова.

При этом платить ребенку за работу, которую он не должен выполнять, можно и даже нужно. “При поездке на море можно предложить собрать пакет мусора вокруг в обмен на 100 рублей, убрать общий двор за символическую плату. Таким образом дети привыкают, что их труд должен быть оплачен”, - говорит Александр Моисеев.

А вот карманные деньги должны быть, считают эксперты: ребенок должен понимать, что имеет определенную сумму и возможность распоряжаться ей. Давать средства на расходы стоит со школьных лет, когда ученик должен посчитать, сколько потратит на проезд, сколько - на обед и какая сумма у него потом останется - эти деньги можно будет сложить в копилку или потратить по своему усмотрению. Но слишком большими “карманные” быть не должны - если у ребенка всегда будет много денег, он не будет задумываться об их грамотной трате. Кроме того, всегда могут найтись завистники даже среди сверстников.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.