Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изобразительное искусство. Тема: «Художник в кукольном театре». Познакомить детей с выполнением театральной куклы.. Ход урока



Изобразительное искусство

28.01.2021

Тема: «Художник в кукольном театре»

Цели урока:

1.Познакомить детей с выполнением театральной куклы.

2.Развивать самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

3.Воспитывать уважительное отношение к творчеству – как к своему, так и других людей.

Ход урока

 

Этапы урока, методы и приёмы Время Содержание. Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Организационный Словесный: слово учителя. Добрый день, дорогие друзья! Новой встрече рада я. Ждёт сегодня вас О занимательном зрелище сказ. Приветствовать учителя. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
2. Вводная беседа Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы. Что есть духу, он пустился бежать к морю. Он увидел полотняный балаган, украшенный разноцветными флагами, хлопающими от морского ветра. Наверху балагана, приплясывая, играли четыре музыканта. Внизу полная улыбающаяся тётя продавала билеты. Около входа стояла большая толпа – мальчишки и девчонки, солдаты, продавцы лимонада, кормилицы с младенцами, пожарные, почтальоны, - все, все читали большую афишу: «Кукольный театр, только одно представление. Торопитесь! Торопитесь! Торопитесь!» «Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес. На занавесе были нарисованы танцующие человечки, девочки черных масках, страшные, бородатые люди в колпаках со звёздами, солнце, похожее на блин с носом и глазами, и другие занимательные картинки. Три раза ударили в колокол, и занавес поднялся. На маленькой сене справа и слева стояли картонные деревья. Над ними висел фонарь в виде луны и отражался в кусочке зеркала, на котором плавали два лебедя, сделанные из ваты, с золотыми косами. Из – за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами.» Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение. П.: поиск и извлечение информации. Р.: принятие цели и постановка задач урока.
3. Знакомство с новым материалом Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы. Анализ работ.   А кто из вас бывал в кукольном театре? - Самый любимый театр у детей во всём мире – кукольный. Актёры там -куклы, и куклы необыкновенные: они умеют разговаривать, плакать, смеяться. В давние времена по городам и сёлам нашей страны во время праздников выступали «петрушечники». Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали весёлые куплеты, высмеивали известных людей. Главным героем этих представлений был Петрушка. Кукол такие артисты делали сами из дерева, тряпок. - А кто в кукольном театре делает кукол? Это театральные художники. Есть такая профессия. Вы сегодня и будете театральными художниками и придумаете эскиз куклы. А какие же куклы бывают в кукольном театре? Презентация с рассказом о видах театральных кукол. Показ теневого театра. - Сегодня мы тоже поработаем театральными художниками и создадим эскиз куклы. А каких кукол мы будем изображать вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма. (м/ф «Бременские музыканты») - Кого же вы будете изображать? Каких героев вы увидели? (король, принцесса, осел, петух, кот, собака) Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение. П.: поиск и извлечение информации. Р.: принятие цели и постановка задач урока.
4. Педагогический показ Практич. метод: объяснение, показ - Для того, чтобы изобразить эскиз перчаточной куклы, вам необходимо сначала определиться, кого из героев мультфильма вы изобразите. - Далее по шаблону рисуете голову героя, прорисовываете лицо, волосы и т.д. - Дальше нам нужно «одеть» нашего героя. - Рисуем рубашку, штаны. - Рисуйте сначала карандашом, затем в цвете. Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.
5. Постановка творческой задачи Инструктаж -Ваша задача, как театральных художников, создать эскиз перчаточной куклы героя сказки в настроении, с яркой мимикой. Важно! Голова должна быть достаточно большой, глаза хорошо видны, мимика очень выразительна, т.е. настроение легко угадываться, костюм, подходящий для вашего героя, имя которого вы должны знать. Именно всё это будет оцениваться. И, конечно, аккуратность. Принимают общую задачу. Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.
6. Практическая работа · А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы справитесь с этим заданием. Самостоятельно выполняют задание. Р.: умение организовывать свою учебную задачу; Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
7. Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. · Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. · Чьи работы наиболее творческие? · Что нового вы узнали на уроке? · Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.

Задания:

Создать эскиз перчаточной куклы героя сказки в настроении, с яркой мимикой. Важно! Голова должна быть достаточно большой, глаза хорошо видны, мимика очень выразительна, т.е. настроение легко угадываться, костюм, подходящий для вашего героя, имя которого вы должны знать. Выполнить эскиз костюма театрального героя.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.