Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа с источником №13.. Работа с источником №14.. Работа с источником №15.



Работа с источником №13.

Прочтите отрывок из документа и укажите князя, о котором идёт речь и век, когда он правил.

«Заложил же и церковь Святой Софии… затем церковь на Золотых воротах… И стала при нём вера христианская расширяться… Отец его, Владимир, землю… крещением просветил, [сын] же засеял книжными словами сердце верных людей, а мы пожинаем, ученье принимая книжное. …Ещё при жизни дал он наставление сыновьям своим: «И если будете жить в любви между собой, Бог будет в вас и покорит вам врагов…» И так разделил он между ними города…»

Работа с источником №14.

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, в каком годупроизошли описываемые события и имянового царя.

«В Кострому прибыла делегация Земского собора. Вместе с костромичами депутаты пошли крестным ходом к Михаилу в Ипатьевский монастырь... Перед угрозой того, что в случае отказа «Бог взыщет на нем разорение государства», Михаил не устоял. Марфа благословила сына. 2 мая он въехал в Москву, 11 июля венчался на царство»

Работа с источником №15.

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, когда произошли события, и имякнязя о котором идёт речь.

«Король шведский, стремясь завоевать Ладогу и Новгород, послал зятя своего, Биргера, на ладьях в Неву, к устью Ижоры, с великим числом шведов, норвежцев, финнов. Этот опытный и удачливый вождь велел надменно сказать князю новгородскому: "Сражайся со мною, если смеешь: я стою уже в земле твоей". Князь не изъявил ни страха, ни гордости послам шведским, но спешил собрать войско. У него не было времени ждать помощи от Ярослава, отца своего. Князь выступил в поле и 15 июля приблизился к берегам Невы, где стояли шведы».

Работа с источником №16.

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, когда произошли события, и имякнязя о котором идёт речь.

Князь же великий подошел к реке Дону за два дня до Рождества Святой Богородицы. И тогда пришла грамота с благословением от преподобного игумена Сергия, от святого старца; в ней же писано благословение его – чтоб бился с татарами: «Чтобы ты, господин, так и пошел, а поможет тебе Бог и Святая Богородица». Князь же сказал: «Эти на колесницах, а эти на конях. Мы же к Господу Богу обратимся с молитвой: «Победу даруй мне, Господи, над супостатами, и помоги нам оружием крестным, низложи врагов наших; на Тебя уповая, побеждаем, молясь прилежно Пречистой Твоей Матери». И, сказав так, начал полки строить, и облек их в одежды местные. Подобно великим ратникам и воеводы вооружили свои полки, и пришли к Дону, и стали тут, и долго совещались. Одни говорили: «Пойди, князь, за Дон». А другие возражали: «Не ходи, так как слишком умножились враги наши, не только татары, но и литовцы, и рязанцы».

Работа с источником №17.

Укажите век, о событиях которого идёт речь в тексте. Назовите царя, при котором происходили описанные события.

<...> Это столетие названо современниками "бунташным веком". Это время крупных социальных движений: двух мощных крестьянских восстаний, целого ряда восстаний городских, а также церковного выступления, переросшего в социальное движение.

<...> Для пополнения казны правительством была проведена денежная реформа, в ходе которой начался выпуск медных денег по цене серебряных. Правительство выдавало жалованье медью, но при этом требовало платить налоги, пошлины и штрафы серебром. Большой размах получило фальшивомонетничество.

Работа с источником №18.

Назовите имя монгольского хана, о котором говорится в тексте. Укажите век, к которому относятся события, описанные в тексте.

«Всю ночь и утро монгольское войско продвигалось в направлении богатого северного города Новгорода. Но к полудню идти вперёд уже стало невозможно. Кони постоянно проваливались по брюхо в рыхлый снег. Ростепель обращала ещё недавно крепкие дороги в набухшие бурные потоки. Кони падали. Не дойдя сто вёрст до Новгорода, у Игнач Креста хан приказывает повернуть назад в степи».

Работа с источником №19.

Назовите имя царевны, о которой идет речь, и укажите период (с точностью до десятилетия),когда она была фактической правительницей страны.

«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и ее родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти. Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками».

Работа с источником №20.

Назовите пропущенное имя, историческое событие о которой идет речь, и укажитецаря в период которого данное событие.

6 (16) августа 1585 года погиб и сам _________. Он шёл с небольшим отрядом в 50 человек по Иртышу. Во время ночёвки на берегу в устье реки Вагай, Кучум напал на спящих казаков и истребил почти весь отряд. Сумело спастись всего несколько казаков. Согласно воспоминаниям очевидцев событий той ночи, атаман был обременён своими доспехами, в частности, подаренными царём двумя кольчугами, и, пытаясь доплыть до стругов, утонул в Иртыше. Вполне возможно, что Ермак к тому же был ранен, ведь в него, как в военачальника, прежде всего стреляли из луков. Казаков оставалось так мало, что атаман Мещеряк после созванного круга должен был выступить обратно на Русь. После двухлетнего владения казаки временно уступили _______ хану Кучуму, чтобы через год вернуться туда с новыми силами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.