Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинение ЕГЭ по тексту Пожедаевой Л.В. «Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро…» Проблема исторической памяти



Сочинение ЕГЭ по тексту Пожедаевой Л.В. «Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро…» Проблема исторической памяти

Шестнадцатилетняя девушка освежает свою память детскими воспоминаниями о голоде, холоде и страхе. Что испытывала девочка, когда машины ехали по Ладожскому озеру весной по воде? Холодно, сыро, ветрено. Обессилели так, что она не могла даже плакать. Страх, что в любую минуту машину может пойти на дно и что вот-вот появятся немецкие самолеты.

За коротенькую детскую жизнь она видела и чувствовала столько, что называет себя «малолетней старухой». Этим антонимичным эпитетом автор хочет подчеркнуть количество пережитого страха.

Чувство голода описано с помощью нескольких неполных восклицательных предложений. Эти слова в ее памяти сохранились всех четче.

Девушка спрашивает себя, зачем она пишет о страшных событиях.

Она считает, что ее блокадные воспоминания нужны, во-первых, ей самой, возможно, пригодятся они и стране. Для того чтобы ярче отразить свое отношение к исторической памяти, она использует прилагательные-антонимы «маленькой» и большой». Она хочет написать, чтобы не забыть подробности. Но детскую память не считают важной. Поэтому ей даже хочется крикнуть сослуживцам отца, напомнив им не только о блокадных днях, но и во многих местах, где оставались семьи.

Пожедаева Л. называет свою память «горькой». Этот эпитет ярко отражает ее отношение к событиям. Хоть и страшна и тяжела эта память, она ждет, что ее записи будут востребованы. Хочет, чтобы это были неравнодушные люди. А она постарается хранить эту память всегда.

Я согласна с автором написанного. Желание этой девушки сохранить горькие сведения о своем детстве должно стать близким всем людям. Сколько бы лет ни прошло, потомки должны с уважением относиться к людям, которые перенесли эти страдания, выжили и сумели написать о своих страданиях. Известны дневниковые записи девочки-блокадницы Татьяны Савичевой, которая каждый день записывала о гибели близких людей. Сама она выжила, но физически надломленное состояние не позволило ей пожить подольше.

Историческая память, общественная, семейная, личная, важна для будущих поколений. Необходимо знать, каким оказалось детство наших предков, что они испытывали. После знаний и появляется в дальнейшем сопереживание.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.