Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинение ЕГЭ по тексту Носова Е.И. «Все собрались. Сначала речь держал председатель здешнего колхоза, на чьей земле был сооружен этот памятник…» Проблема исторической памяти



Сочинение ЕГЭ по тексту Носова Е.И. «Все собрались. Сначала речь держал председатель здешнего колхоза, на чьей земле был сооружен этот памятник…» Проблема исторической памяти

Русский писатель ХХ века, участник Великой Отечественной войны Е.И.Носов рассматривает актуальнейшую проблему - проблему исторической памяти. Этот человек находился на открытии памятника воинам, погибшим во время войны. Читая фамилии солдат на братском обелиске, вслушиваясь в слова выступающих, Е.Носов вспомнил об убитом бойце, вспомнил события тех лет, когда было благом, если все сведения о погибшем могли сохраниться. Время было тяжелейшее, поэтому многие солдаты пропали без вести. Автор написал о том, что, хотя он, как и остальные, не знал ни одного солдата, во время чтения сведений о защитниках, их имена «неотвратимо притягивали к себе». Важны и слова председателя колхоза, на чьей земле воздвигнут братский обелиск, о том, что сохранение сведений о солдатах – дело чести. Трогают душу слова женщины о том, что все, чьи данные упомянуты на обелиске, все они её…» В словах этих людей отражается авторская позиция.
Я согласен с автором и с огромным уважением отношусь к его позиции. Могу добавить, что сохранять память нужно и о героях, ушедших в очень далёкое прошлое. Например, о защитниках Древней Руси, о героях первой мировой войны, о людях, которые строили крупнейшие объекты СССР. В качестве аргумента из читательского опыта могу привести рассказ А.И.Солженицына «Захар Калита». Главный герой – хранитель поля Куликова. Захар Калита смотрел за порядком, чтобы не было хищений предметов из металла. Смотритель носил с собой книгу отзывов. С гордостью он сообщал приезжающим, что без него тут всё бы прахом пошло. Чаще всего он даже не отлучался обедать. Он беспокоился о состоянии этого поля и был очень привязан к этому героическому месту.
В жизни России давно известна деятельность поисковых отрядов. Они ищут останки пропавших без вести солдат. В 2013 году создано Общероссийское общественное движение «Поисковое движение России». Эта организация занимается полевой и архивной поисковой работой. Потомки должны сохранять память о военных событиях и быть благодарными ко всем предыдущим поколениям, которые защищали нашу страну от многочисленных врагов.
Сочинение ЕГЭ по тексту Быкова В.В. «В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живет нестарая еще женщина...» Проблема исторической памяти

Советский писатель ХХ века В.В.Быков поднимает актуальную во все времена проблему исторической памяти. Начиная рассматривать этот вопрос, автор приводит пример о том, как девушка в годы войны приютила детей. Писатель знал ещё одного человека – участника войны, который написал воспоминания, но ещё не нашёл издателя. В.Быкову как патриоту страны, болеющему душой за сохранение исторической памяти, хочется, чтобы участники Великой Отечественной войны, кто ещё сейчас здравствует, поведали о пережитом. Такая же задача стоит и перед искусством. Авторская позиция ярко выражена в восклицательном предложении № 9. Я согласен с писателем. К подвигам людей нельзя оставаться равнодушными. И все многочисленные наши потомки следующих веков должны об этом знать. Память о том, что война вносит парадоксальность в жизнь человека, оставил нам писатель Б.Васильев в повести «А зори здесь тихие». Женщины, чьё предназначение – продолжение рода, вынуждены были наравне с мужчинами защищать страну. Пять девушек под командованием старшины Федота Васкова преследовали шестнадцать диверсантов, которые шли в Беломоро-Балтийскому каналу. Лиза Бричкина, которую Васков послал за помощью, утонула в болоте. Соню Гурвич немцы смертельно ранили ножом, когда она хотела принести Васкову кисет. Галя Четвертак была застрелена немцами, когда, напуганная смертью Сони, не выдержала и выскочила из кустарника. Женя Комелькова увела немцев от раненой Риты Осяниной, и они, расстреляв её, долго ещё всматривались в красивое лицо русской девушки. Смертельно раненная Рита Осянина выстрелила в висок. Действительно, «у войны не женское лицо». Так сказала поэтесса Ю.Друнина. Но память о солдатах-женщинах тоже бессмертна. Такова позиция Б.Васильева.
Хочется, чтобы акция «Бессмертный полк», не так давно возникшая в России, продолжалась вечно. Ведь не зря её назвали так. Это значит, что люди, погибшие за нас, бессмертны. Думаю, что и поступок человека, идущего с портретом родственника-защитника, можно назвать бессмертным. И поколения «Бессмертного полка» этих лет будут рассказывать следующим поколениям, как они чтят память о войне.

Итак, о тяжёлых годах в жизни страны нужно сохранять самые малейшие подробности. Это делают оставшиеся в живых ветераны. А знать мельчайшие искренние воспоминания защитников и о защитниках – задача молодого поколения.

Сочинение ЕГЭ по тексту Бондарева Ю.В. «Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время…» Проблема исторической памяти
Русский писатель Ю.В. Бондарев поднимает проблему исторической памяти. Для писателя главные участники истории – люди и время. Автор считает, что история как наука отражает конкретные цифры, даты, названия. Но ощущения участников боев, их чувства, их взросление учёные отразить не могут. Участник войны Ю.Бондарев, сравнивая войну и мир, пишет о том, что они узнали, быстро повзрослев, через какие страдания прошли за четыре года. Автор не забыл об ощущениях военной молодости. Через много лет он как будто заново через них проходит: через страдания, напряжение и в то же время через мужество и желание победы. Постепенно страшные годы уходят в прошлое. Участники войны уже живут в ощущении мира, и звуки, которые могли бы раньше вызвать ощущение трагедии, сейчас звучат в мирном ритме. Но никогда полностью не исчезнет память о том, как люди разного возраста, в том числе и в расцвете лет, находились в постоянной смертельной опасности и не жалели жизни ради других. Разногласий с мнением автора не может и быть. Известно, что некоторым молодым людям не хочется знать об этих событиях. Причин такого нежелания много. Я думаю, что молодые люди должны не только пополнять исторические знания, но и читать произведения, в которых авторы углубляются во внутренний мир воевавших защитников. Не только знать, не только понять, но и ощутить всё то, через что прошли люди во время войны, помогают нам, людям ХХI века, писатели ХХ века. В повести «В списках не значился» Б.Л. Васильев описывает чувства молодых людей, которые полюбили в начале войны в Брестской крепости. Они делились последним сухарем, охраняли друг друга от крыс. Каждый раз девушка провожала Николая в бой, как на работу. Пришло время отправить Мирру из крепости, потому что она была беременна. Николай Плужников не видел, как девушка не могла пристроиться к колонне женщин, которые разбирали завалы в крепости, как её били прикладами, прокололи штыком и, ещё живую, завалили кирпичами. Он надеялся, что она жива, и ушёл сражаться против немцев. Когда он вышел из катакомб, немецкие солдаты, удивляясь его неимоверной стойкости, отдали ему, врагу, последние воинские почести. Остаться одному среди убитых товарищей с малым количеством оружия, ждать немецкие танки, видеть небо и журавлиный клин, который догонял отставший молоденький журавлик, чувствовать огромное желание жить и суметь победить это желание - вот что пережил молодой боец Глечик, один из героев повести В.В.Быкова «Журавлиный крик».
Проблема исторической памяти об этой странице жизни нашей страны останется всегда актуальной. История как наука сохраняет сведения об этом чудовищном уроке, и писатели доносят до нас все мельчайшие детали внутреннего мира людей, прошедших через этот ад. Писатели хотят, чтобы молодые поколения не только знали исторические события, но и сопереживали тем людям, которые, как завещание, жертвуя собой, оставили нам самое дорогое – мир.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.