Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ирина Манина



Ирина Манина

 

ФОНАРИК И БЕЛЫЕ КОРАБЛИ

(Магические истории из жизни Шарьи)

р а с с к а з

 

Во дворе дети строят снежную крепость. Смешная затея, если учесть, что снега выпало только по щиколотку. Но они старательно собирают белые липкие комочки. Уже «вылизали» асфальт на баскетбольной площадке и тротуары по периметру двора.

Для меня нет большего удовольствия, чем смотреть из окна на заснеженный двор. С пятого этажа не видны выбоины на дороге. Просто белое почти прямоугольное пространство, огражденное закуржевелыми спинами автомобилей. Справа горка, слева турникеты, прямо ― два ряда тонких березок и покрывало из снега на скамейке под ними. А в этом году еще и идеально круглая в основании снежная крепость. Как ребятам удалось ― не знаю. Просто уверен, что это именно так. Тем более, что крепость вопреки бесснежным дням растет, каждый вечер поднимаясь на одно кольцо вверх. Уже четырехлетние малыши скрываются за ее стенами. Только яркие колпаки и шапки сверкают через «бойницы». По двум сторонам ― вход и выход ― настолько маленькие, что подросткам тут делать нечего. Кстати, обычно великовозрастные шалопаи крутятся вокруг детворы, но эта стройка будто заколдована ― или ограждена незримым забором. Даже мамаши наблюдают за своими чадами издали.

Если честно, меня периодически подмывало подойти и рассмотреть это строительство вблизи, но что-то всегда удерживало. То просто некогда, то стеснялся малышни, все-таки я человек взрослый, четвертый десяток разменять успел. Так и пробегал мимо, бросая жадные взгляды. Мамаши даже здороваться начали.

Посреди двора по вечерам загорается фонарь. Удивительным образом свет от него падает как раз в центр стройки, каждый кирпич высвечивается изнутри, как огромный плафон. Наверняка не один я благодаря этому спасительному свету добираюсь до своего подъезда. Про мой странный фонарик, кстати, слагают легенды. Он обладает поразительной самостоятельностью. Как правило, освещает закрытый карман ― ему видите ли одиноко и страшно в темноте. Зато, чтобы загорелся на темной улице в моих руках ― тут его нужно крепко поуговаривать. Вот и сегодня, безрезультатно пощелкав выключателем, понял, завтра же заведу новый. Но куда же деть эту бестолочь? Привыкая к вещам, я всегда старался подарить им новую жизнь. Пристроить в хорошие руки что ли?

За углом, в родном дворе меня встречала тьма. Кое-где в многоквартирниках окна уже загорелись, но до земли их свет не долетал. Дворовый фонарь, чью яркость обычно многократно увеличивали белые стены крепости, не горел. Воспользовавшись случаем, подошел к снежной крепости. Правда, в темноте рассмотреть ее будет сложно. Но тут фонарик будто внял моим просьбам и вспыхнул. Странно, а издали мне казалось, что стены мне едва ли достают по пояс. Тут же с трудом смог дотянуться до верхнего окошка. Никакие это не бойницы, и вообще я вдруг понял, эта незавершенная стройка больше похожа на маяк. Только сегодня внутри него погас свет. А это может привести к катастрофе! Я осторожно положил свой фонарик на ледяной подоконник. Тонкий лучик отразился от противоположной стены и побежал по кругу, разгораясь все ярче, покуда не добрался до ледяной крыши. Тогда я прикрыл глаза ладонью и пошел прочь. Даже ни разу не оглянулся.

Зимой, особенно вьюжными вечерами, мне кажется, что пятиэтажники с яркими окнами квартир ― это лайнеры, отправляющиеся в далекое плавание. Люди в них занимаются своими делами, едят, спят, ругаются или любят друг друга, а дома сами по себе мерно покачиваются на невидимых крыльях и проплывают вдоль улиц. А вокруг снег, снег, снег... Находясь внутри и не догадаешься, что совершаешь путешествие. К утру огромные белые корабли пристают на места, лишь бы им светили маяки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.