Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.. Из документа 1741 г.



Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из документа 1741 г.

 

«Во все государственныя дела он вступал, и хотя прямое состояние оных ведать было и невозможно, однако ж часто и в самых важнейших делах без всякого, с которыми людьми надлежало, о том совету по своей воле и страстям отправлял, и какия от того в делах многие непорядки и государственным интересам предосуждения приключались, о том он сам довольно ведает и признать должен.

 

Важные государственныя торги и заводы не токмо к явному казенному убытку, но и с превеликою обидою и разорением здашних российских подданных, которые, надеясь на опубликованные от Его Императорского

Величества, блаженнейшей памяти Петра Великого Манифеста, многие тысячи собственного своего капитала в те заводы положили, его старательством чужим отданы…

 

И понеже, с одной стороны, состояние его, в котором он в Государство приехал, а с другой стороны такожде нынешнее его богатство всему свету явны и известны, того ради он должен сам объявить:

 

1. Что ему от Ея Величества пожаловано деньгами, алмазами и другими вещами?

2. Что он сам взял казанного… и в которое время?

3. Что ему от других чужестранных государей подарено и пожаловано, и в которое время?

4. Сколько денег и другого богатства и пожитков он вне государства отправил, куды и где ныне находится?».

21.В чём обвиняли исторического деятеля (приведите не менее 3 обвинений)?

 

22.Как называлась историческая эпоха, в которую происходили события? Какие черты эпохи отразились в данных событиях (укажите не менее двух черт)?

 

23.В конце XVI в. началось освоение Сибири. Уже в 1639 г. землепроходцы вышли к Охотскому морю, а к концу XVII в. вся Сибирь (за исключением Камчатки и Чукотки) стала российским владением.

Назовите три условия, которые позволили немногочисленной российской администрации, казакам, купцам и крестьянам овладеть огромной территорией без долгих и кровопролитных войн.

 

 

24.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

"Перерождение партии, ликвидация внутрипартийной демократии начались ещё при Ленине, Сталин лишь продолжил ленинскую политику в этом направлении. "

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

25.Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических процессов:

1) внутренняя политика России периода «Избранной Рады»;

2) внешняя политика России в 1825-1855 гг.;

3) внутренняя политика СССР в июне 1945 - апреле 1953 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса;

— используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.