|
|||
Практическая работа №5. Электро-контактная сварка. Теоретическая часть. Технология производства электро-контактной сварки.Практическая работа №5 Электро-контактная сварка Цель работы:изучить теоретические сведения об электро-контактной сварке. Ход работы: 1. Теоретическая часть 2. Технология производства электро-контактной сварки. 3. Вывод. 1. Теоретическая часть Сварочно-монтажные работы в значительной степени определяют конечное качество сооружения, его эксплуатационную надёжность. Во многих странах мира, в т.ч. в России, применяется двухстадийная схема выполнения сварочных работ: на первой стадии отдельные трубы с заводской длиной 12м и менее на полустационарных трубосварочных базах сваривают с поворотом в 24-, 36- и даже 48-метровые секции. На второй стадии из этих вывезенных на трассу длинномерных секций сваривается непрерывная нитка трубопровода. Сборка и сварка труб на трубосварочной базе охватывает комплекс работ, в который входят следующий трудовые процессы: - подготовка и обработка торцов труб для автоматической сварки; - сборка и двухсторонняя автоматическая сварка под слоем флюса трёхтрубных секций. Сборка и сварка секций труб на трассе выполняется, как правило, поточно-расчленённым методом и охватывает комплекс работ, в который входят следующие трудовые процессы: - подготовка стыков секций труб к сборке и сварке; - сборка и сварка корневого слоя шва; - сварка второго слоя шва – «горячего» прохода; - сварка заполняющего и облицовочного слоёв шва 2.Технология производства электро-контактной сварки. Сварка секций труб на трассе поточно-расчленённым методом осуществляется в три технологических этапа: I этап – подготовка стыков секций труб к сборке и сварке. В состав работ входят: правка или обрезка дефектных кромок стыков; очистка внутренней полости секций; зачистка кромок стыков; выкладка секций труб вдоль трассы для центровки. II этап– сварка первого (корневого) и второго («горячего» прохода) слоёв шва. В состав работ входят: центровка стыка и установка зазора; предварительный подогрев кромок стыков секций; сварка корневого слоя шва и «горячего» прохода. III этап – сварка заполняющего и облицовочного слоёв шва. Расчёт оптимальных режимов сварки и конструктивных параметров установок для электроконтактной сварки оплавлением (ЭКСО) начинают с выбора мощности электростанции, питающей сварочный трансформатор. Мощность электростанции потребляется сварочным трансформатором, гидроприводом и другими вспомогательными агрегатами Для предупреждения охлаждения жидкого металла на торцах труб перед осадкой за 7-15с до конца процесса оплавления скорость оплавления повышается до 0,8-1,2мм/с. Этот период называется форсировкой. С этой же целью в течение 0,1-0,5с после подачи команды на осадку процесс осадки проводят без выключения сварочного трансформатора, т.е. при протекании через свариваемые трубы тока.
Вывод:на этой практической работе мы изучили теоретические сведения о технологии производства электро-контактной сварки.
|
|||
|