Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ГОРНЫХ МАШИН.



МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ГОРНЫХ МАШИН.

МТМО-19-2-13.

1 вопрос

1. Создание новой техники для горной промышленности путём инновации и модернизации.

2. Разработка и постановка на производство новой техники для горной промышленности.

3. Испытания, предшествующие государственным. Исследовательские испытания и испытания на безопасность.
Уровень - Ведомственные; исследовательские - стендовые (так же лабораторные, предварительные) испытания: доводочные, предварительные, приемочные.
Испытания на безопасность могут включать в себя проверку тормозных устройств, гидрозамков, метан-реле, пылевая защита, устройства, блокирующие несанкционированный пуск машины, системы пылеподавления и др
( http://docs.cntd.ru/document/1200102391 )

4. Испытания, предшествующие государственным. Предварительные испытания.
предварительные испытания, проводимые с целью предварительной оценки соответствия опытного образца продукции требованиям ТЗ, а также для определения готовности опытного образца к приемочным испытаниям
В методику испытаний включают:

 

оцениваемые характеристики (свойства, показатели) продукции;
условия и порядок проведения испытаний;
способы обработки, анализа и оценки результатов испытаний;
используемые средства испытаний, контроля и измерений;
отчетность.

5. Система государственных испытаний. Приёмочные испытания.

приемочные испытания, проводимые с целью оценки всех определенных ТЗ характеристик продукции, проверки и подтверждения соответствия опытного образца продукции требованиям ТЗ в условиях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации (применения, использования) продукции, а также для принятия решений о возможности промышленного производства и реализации продукции.

 

Система государственных испытаний. Аттестационные, квалификационные, инспекционные, сертификационные испытания.

Аттест - Испытания, проводимые для оценки уровня качества продукции при ее аттестации по категориям качества
Квалификационные испытания – испытания установочной серии. Испытания первой партии серийно выпущенных изделий с целью подтверждения их соответствия требованиям ТУ.
Инспекционные испытания — это особый вид контрольных испытаний. Их осуществляют выборочно с целью контроля стабильности качества образцов готовой продукции и продукции, находящийся в эксплуатации. Их проводят специально уполномоченные организации (органы надзора, ведомственного контроля)
сертификационные испытания — это контрольные испытания продукции, проводимые с целью установления соответствия характеристик ее свойств национальным и (или) международным нормативно-техническим документам.

 

6. Испытания изделий серийного производства. Приёмосдаточные, периодические, типовые испытания.

Приемо-сдаточные и периодические испытания в совокупности должны обеспечивать достоверную проверку всех свойств выпускаемой продукции, подлежащих контролю на соответствие требованиям стандартов, и представлять собой элементы приемки продукции у изготовителя (поставщика).
Типовые испытания продукции проводят с целью оценки эффективности и целесообразности предлагаемых изменений в конструкции или технологии изготовления, которые могут повлиять на технические характеристики продукции, связанные с безопасностью для жизни, здоровья или имущества граждан, либо могут повлиять на эксплуатацию продукции, в том числе на важнейшие потребительские свойства продукции или на соблюдение условий охраны окружающей среды.

Регламентированы: ГОСТ 15.309-98. Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

http://docs.cntd.ru/document/gost-15-309-98

 

2 вопрос

1. Основные принципы проведения испытаний горного и транспортного оборудования.
испытания должны проводится на стадии проектирования, актуальны исп-я на стендах. Исп-я горных машин можно классифицировать по признакам: виду, назначению (цели), характеру, организации, продолжительности, циклу, месту проведения, критерию предельного состояния

2. Испытания редукторов узкозахватных комбайнов и забойных скребковых конвейеров.


3. Испытания механизмов подачи очистных комбайнов.
На холостом ходу, под нагрузкой на специальных стендах. Используются косозубые или планетарные нагружатели

4. Испытание движителей бесцепной системы подачи.

Полезная модель относится к технике для проведения модельных испытаний по исследованию изнашивания движителей бесцепных систем подачи, выполненных по схеме «зубчатое колесо - рейка», работающих в условиях трения качения с проскальзыванием при значительных нагрузках. Сущность полезной модели заключается в том, что образец для модельных испытаний движителей бесцепных систем подачи угледобывающих комбайнов включает сменные измерительные сегменты, зафиксированные на базовой части, выполнен в виде диска

http://masters.donntu.org/2010/fimm/miroshnichenko/library/tez6.htm

5. Испытание элементов рештачного става забойного скребкового конвейера.

Измеряют на испытательном стенде с нагрузочным и силоизмерительным устройствами растягивающее усилие, вызывающее разрушение соединительного звена. Соединительное звено тягового органа конвейера с цепями, вынесенными из направляющих рештачного става, устанавливается на испытательном стенде в сборе с двумя отрезками (звеньями) цепи соответствующего калибра и качества.

Контроль соединительного звена, болта и гайки тягового органа конвейеров с цепями в направляющих рештачного става следует проводить с деталями, имитирующими скребок. Гайка должна быть затянута моментом, регламентированным конструкторской документацией

Испытания турбомуфт привода забойного скребкового конвейера.
Пускопредохранительные турбомуфты
устанавливают в приводных блоках забойных скребковых конвейеров между электродвигателем и редуктором. Турбомуфты обеспечивают надежный запуск полностью загруженных конвейеров, а также защиту редукторов и деталей тягового органа от поломок при заклинивании и стопорений.

Во время стендовых испытаний получают фактические данные по скольжению, перегрузочной и пусковой способности, температуре срабатывания тепловой защиты турбомуфты и сравнивают их с проектными. Для этого определяют: статические механические характеристики привода; динамические характеристики турбомуфты при различном времени торможения; температурный режим турбомуфты; КПД турбомуфты при номинальной нагрузке.

При испытании турбомуфт измеряют: частоту вращения вала электродвигателя «э. вала насосного и турбинного щ колес муфты и выходного вала редуктора; крутящий момент на валу турбины Мт или на выходном валу редуктора; мощность на зажимах электродвигателя температуру рабочей жидкости и наружной поверхности турбомуфты в зоне тепловой защиты; объем водной эмульсии, заливаемой в полость турбомуфты; напряжение в сети электроснабжения.

6.

7. Испытания механизированных крепей.
углецементные блоки, имитирующие угольные пласты. Для измерения изменения деформации используются тензометрирования, оптические методы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.