Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы с гипотезой исследовательского проекта



Гипотезой исследовательского проекта принято считать научное предположение, допущение, которое в ходе исследования требует доказательства или опровержения. При формулировании гипотезы своего индивидуального проекта учащийся строит предположение о том, каким образом он будет достигать поставленной цели проекта. В процессе исследования формулировка гипотезы может меняться и корректироваться. В ином варианте смотри: гипотеза исследовательской работы


В процессе проведения проектной деятельности выдвижение гипотезы необходимо для объяснения какого-то явления на основании предположения о взаимосвязи доказываемого явления с другим явлением. Для этого необходимо исследовать библиографические источники по исследуемой теме, проанализировать их и провести ряд практических опытов.

Построение гипотезы является основным методом развития научного знания, выражающегося в формулировании гипотезы индивидуального проекта и ее дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке, подтверждающей или опровергающей ее.

Подтвержденная гипотеза исследовательского проекта становится фактом или теорией, а отрицательный результат сужает круг возможных теорий.

В заключении исследовательского проекта дается оценка того, соответствует ли выдвинутая гипотеза работы истине.

Гипотеза исследовательского проекта школьника излагается во введении проекта после цели с задачами и перед методами исследования. Объем гипотезы составляет 2-3 предложения. Однако все последующее исследование строится вокруг выдвинутой гипотезы с целью ее опровержения или подтверждения.

Как подготовить и сформулировать гипотезу проекта?


Гипотеза индивидуального или группового исследовательского проекта неразрывно связана с объектом и/или предметом исследования, также она взаимосвязана с целью, задачами и проблемой проекта (проблематикой).

Формулирование гипотезы ученического проекта основывается на разнообразных догадках, которые давно высказывались, но не были доказаны или опровержены в результате исследовательской или проектной деятельности. Для подготовки гипотезы исследовательского проекта необходимо логически сформулировать свое предположение и обосновать его.

Подготовка гипотезы проекта:

· Перед началом исследовательского проекта необходимо определиться с его темой. Тема должна соответствовать интересам ученика и быть перспективной для проведения исследования.

· Следующим этапом проведения исследования будет изучение всех доступных материалов, имеющих отношение к исследованию выбранной темы, проводится анализ научных работ и справочной литературы.

· Все материалы, представленные в ранее проведенных исследованиях, как недоказанные или имеющие форму вопроса без явного ответа, - могут быть выделены в качестве рабочей гипотезы и стать предметом нового исследовательского проекта.

· После выделения основных вопросов исследования автор приступает к изучению литературы и других источников информации, которые позволили бы найти ответы на поставленные вопросы, которые станут основанием для выдвижения гипотезы исследовательского проекта школьника.

· Гипотеза должна быть проверяемой.

· Выдвигаемая гипотеза должна быть доступна для ее проверки различными методами исследования, поэтому в ее формулировке не должны предполагаться очевидные и широко известные вещи, а также спорные предположения или размытые понятия. Сформулированная гипотеза исследовательского проекта не должна противоречить ранее полученным выводам по данной теме и личным результатам, полученным автором работы в ходе проведенного исследования.

Гипотеза в исследовательском проекте

Гипотеза исследовательского проекта сопровождает весь процесс исследования от начала и до конца. Во введении к исследовательскому проекту дается формулировка гипотезы, которая в процессе проведения исследования теоретической базы в первом разделе и практических работ и расчетов во второй части проекта доказывается или опровергается.

План работы с гипотезой исследовательского проекта

1. Определение фактов и предположений, не выраженных ни в одной известной теории по теме проекта и вызывающих споры в обществе, требующих объяснения, доказательства или опровержения.

2. Формулировка гипотезы исследовательского проекта учащегося школы.

3. Изучение теоретической базы по гипотезе в справочной и научной литературе.

4. Сравнительный анализ полученной информации по теме с собственными умозаключениями.

5. Проведение практических работ и опытов с целью доказательства или опровержения выдвинутой гипотезы. Анализ результатов и подготовка демонстрационного материала.

6. Сравнение полученных результатов экспериментальной части исследования с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.

Яндекс.Директ Повышение Квалификации! ДистанционноОт 630 ₽. 1 300 курсов. Дистанционно. От 3-х дней. Гос. лицензия. Первый взнос −10%.Узнать большеropkip.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.