|
|||||
Тема 2. Принципы, законы и категории диалектикиТема 2. Принципы, законы и категории диалектики Движение как всеобщая форма действительности; виды и уровни движения. Развитие как вид и следствие движения; отличительные черты развития; типы развития. Понятие закона и закономерности. Диалектика – концепция саморазвития на основе внутренней противоречивости явлений, процессов. Исторические формы и современное понимание диалектики. Принципы (всеобщей связи, всеобщего развития), законы (единства и борьбы противоположностей; перехода количественных изменений в качественные; отрицания отрицания), категории диалектики как отражение диалектического понимания развития природы (единичное, особенное и общее, качество, количество, мера и др.).
Тема 3. Человек, индивид, личность Философско-исторические типы решения проблемы человека в античной философии. Религиозная трактовка. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения. Философия разума Нового времени. Механистические трактовки эпохи Просвещения. Объективно-идеалистическая концепция Г. Гегеля. Антропологизм Л. Фейербаха. Метафизика воли А. Шопенгауэра. Ф. Ницше: воля к власти. Антропологические идеи экзистенциализма. Марксизм о естественной природе и сущности человека. Взгляды на происхождение человека. Теологические концепции. Теория эволюции Ч. Дарвина. Человек как биосоциальное существо. Труд, общение, речь – основные факторы антропосоциогенеза, развития психики, сознания человека. «Человек», «индивид», «личность» – категории, характеризующие уровни понимания человека. Человек как субъект целеполагания и деятельности в системе общественных отношений. Типология деятельности. Смысл жизни человека. Индивидуально-личностные детерминанты: потребности, интересы, установки, ценностные ориентации.
|
|||||
|