Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполненные лабораторные работы обязательно сохраняем до выхода с дистанционного обучения.



 

Дата: 21.01.21 для 9-А

18.01.21 для 9-В

18.01.21 для 9-Б

Тема урока: Лабораторная работа № 3. Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника

Цель урока: выполнить лабораторную работу.

Задачи: ознакомится с инструкцией выполнения и оформления лабораторной работы, рассчитать лабораторную работу.

План

  1. Ознакомится с инструкцией выполнения (приложение №1) лабораторной работы.
  2. Ознакомится с инструкцией оформления (приложение №2) лабораторной работы.
  3. Домашнее задание повторить § 9-11

 

Выполненные лабораторные работы обязательно сохраняем до выхода с дистанционного обучения.

Фото выполненной лабораторной работы присылать на почту galina.panchik@mail.ru (указывая свою фамилию, имя и класс) до 22.01.21

 

Приложение №1

Инструкция к выполнению лабораторной работы

1)  Запишите Название лабораторной работы, цель, оборудование..

2) Заполнить таблицу, воспользовавшись формулами, записывая расчеты под ней.

3) Запишите вывод, указывая, выполняются или нет законы последовательного соединения

 (Оценивается и правильность выполнения работы, и правильность оформления работы)

 

Приложение №2

Инструкция к оформлению лабораторной работы

Пояснительная записка

Лабораторную работу выполняем на двойных листах. На первом листе подписываем работу следующим образом:

Лабораторная работа

по физике

ученика (ученицы) 9 - ____ класса

Луганского высшего училища физической культуры

Фамилия, имя в родительном падеже

На следующей странице записываете число, лабораторная работа №3, с новой строки тему лабораторной работы, а дальше записываем как указано в инструкции для оформления лабораторной работы (приложение№2).

 

На листе записываем:

Восемнадцатое января

Лабораторная работа №3

Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника

Цель работы: научиться измерять ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника.

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, шарик, прилепленный к нему нитью, секундомер, измерительная лента.

Порядок выполнения работы

(Записывать не нужно)

1.Подвесьте к штативу шарик на нити. Измерьте длину математического маятника.

2.Отклоните маятник на 3-4 см от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний маятника.

3.Измерьте время 3 раза. Найдите среднее значение времени как среднее арифметического. Результаты измерений и вычислений с учетом погрешности измерений занести в таблицу. Считайте, что погрешность измерения равна половине цены деления.

4.Определите период колебаний по формуле: Т=tср/N.

5.Из формулы периода колебаний математического маятника выразите ускорение свободного падения и вычислите его по вашим данным.

6.Повторите измерения (п.1-5) изменив длину нити маятника.

7.Вычислите относительную и абсолютную погрешности измерения ускорения свободного падения для каждого случая по формулам:

8.Запишите значение ускорения свободного падения в таблицу с учетом погрешности измерений.

Расчетные формулы:

tср= (t1+ t2+ t3)/3

Т=tср/N.

 

№ опыта Длина маятника, ℓ, м Число колебаний, N Время колебаний, t, с Среднее значение времени, tср, с Период колебаний, Т±ΔТ, с Ускорение своб. падения, g, м/с2 Абсолютная погрешность измерений, Δg, м/с2 Ускорение свободного падения с учетом погрешности, g±Δg, м/с2

1,2

 

 

 

 

 

1,5

 

 

 

 

 

9.Все расчеты делаются под таблицей.

10 Сделайте соответствующие выводы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.