|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполненные лабораторные работы обязательно сохраняем до выхода с дистанционного обучения.
Дата: 21.01.21 для 9-А 18.01.21 для 9-В 18.01.21 для 9-Б Тема урока: Лабораторная работа № 3. Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника Цель урока: выполнить лабораторную работу. Задачи: ознакомится с инструкцией выполнения и оформления лабораторной работы, рассчитать лабораторную работу. План
Выполненные лабораторные работы обязательно сохраняем до выхода с дистанционного обучения. Фото выполненной лабораторной работы присылать на почту galina.panchik@mail.ru (указывая свою фамилию, имя и класс) до 22.01.21
Приложение №1 Инструкция к выполнению лабораторной работы 1) Запишите Название лабораторной работы, цель, оборудование.. 2) Заполнить таблицу, воспользовавшись формулами, записывая расчеты под ней. 3) Запишите вывод, указывая, выполняются или нет законы последовательного соединения (Оценивается и правильность выполнения работы, и правильность оформления работы)
Приложение №2 Инструкция к оформлению лабораторной работы Пояснительная записка Лабораторную работу выполняем на двойных листах. На первом листе подписываем работу следующим образом: Лабораторная работа по физике ученика (ученицы) 9 - ____ класса Луганского высшего училища физической культуры Фамилия, имя в родительном падеже На следующей странице записываете число, лабораторная работа №3, с новой строки тему лабораторной работы, а дальше записываем как указано в инструкции для оформления лабораторной работы (приложение№2).
На листе записываем: Восемнадцатое января Лабораторная работа №3 Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника Цель работы: научиться измерять ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника. Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, шарик, прилепленный к нему нитью, секундомер, измерительная лента. Порядок выполнения работы (Записывать не нужно) 1.Подвесьте к штативу шарик на нити. Измерьте длину математического маятника. 2.Отклоните маятник на 3-4 см от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний маятника. 3.Измерьте время 3 раза. Найдите среднее значение времени как среднее арифметического. Результаты измерений и вычислений с учетом погрешности измерений занести в таблицу. Считайте, что погрешность измерения равна половине цены деления. 4.Определите период колебаний по формуле: Т=tср/N. 5.Из формулы периода колебаний математического маятника выразите ускорение свободного падения и вычислите его по вашим данным. 6.Повторите измерения (п.1-5) изменив длину нити маятника. 7.Вычислите относительную и абсолютную погрешности измерения ускорения свободного падения для каждого случая по формулам:
8.Запишите значение ускорения свободного падения в таблицу с учетом погрешности измерений. Расчетные формулы: tср= (t1+ t2+ t3)/3 Т=tср/N.
9.Все расчеты делаются под таблицей. 10 Сделайте соответствующие выводы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|