|
|||
Физкультурный уголок в группе.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Физкультурный уголок в группе. Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться: - содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности; - гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей); - вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей; - периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды. Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня. Задачи физкультурного уголка: - приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости; - правильное формирование опорно-двигательной системы организма; - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; - закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) . Требования к спортивному уголку: 1. Безопасность размещения. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям. 3. Уголок должен быть эстетически оформлен. 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей. 6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
|
|||
|