Физическая культура (факультатив)
Физическая культура (факультатив)
25.01.2021
Тема: «ОРУ на месте, в движении. Эстафеты, подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания»
Цели урока:
1.Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений, ходьбы, бега, ведения мяча и прыжки.
2. Развивать физические качества: силу, выносливость, скорость, быстроту, координацию, ловкость.
3. Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития, воспитывать внимание.
Ход урока
Подготовительная 1. Организованный вход 2.Построение в шеренгу «Построились». «Класс, равняйсь!», «Смирно!» «Здравствуйте ребята, сегодня урок физкультуры буду вести я, меня зовут Анастасия Владимировна». Сегодня мы с вами сделаем выполним эстафеты и если вы будете хорошо себя вести поиграем. И так, подровнялись. 3. Перестроение в одну колонну «Напра-во!» 4.Ходьба: «В обход по залу, шагом марш!» -обычная -на носках, руки на пояс; Голову не опускаем, спину держим прямо, соблюдаем дистанцию». -на пятках, руки за голову; Идем на носочках, руки за голову в замочек. -с высоким подниманием бедра, руки на поясе; Идем с пятки, высоко встаем на носки» «С высоким поднимаем бедра, тянем носок» -с захлестом голени, руки на пояс; «С захлестом голени, колено смотрит в пол» -приставным шагом, руки на пояс «Приставным шагом в левую сторону, в правую» -в приседе, руки на коленях или свободно; «Гусиным шагом. Ногу выносим через стороны, идем с пятки». -обычная. 5.Бег : «Легким бегом — марш!». Бежать по линии. «Тихо, пятками не стучать, бежать мягко» «Вдох, выдох, руки через стороны. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот». 6. Построение в шеренгу «На месте стой!» « Нале-во!» 7. Перестроение в четыре колонны « Напра-во! На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь! Четвертые номера пять шагов вперед марш! Третьи номера четыре шага вперед марш! Вторые номера три шага вперед марш! Первые номера два шага врепед марш!» На вытянутые руки разомкнись, к стене близко не подходите. 8. ОРУ 8.Наклоны головы И.п.- стойка средняя, руки на пояс 1-Наклон головой вперед 2-и.п. 3-Наклон головой назад 4-и.п. «Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняем мягко, без резких движений».«Голову назад не закидываем» 9.Наклоны головой в стороны И.п.- тоже 1-наклон головой вправо 2-и.п. 3-наклон головой влево 4- и.п. 10. Круговое вращение плечами «Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняем мягко, без резких движений» И.п.- средняя стойка, руки к плечам. 1-4-вращение вперед. 5-8-вращение назад. «Делаем аккуратно. Сначала вперед. Потом назад.» На каждый счет круг
11.Круг руками. И.п.: средняя стойка ,руки в стороны 1-4- круг руками вперед. 5- 8- круг руками назад. «Делаем обеими руками одновременно. Не торопимся.» 12.Наклоны И.п.- стойка средняя, руки на пояс 1-наклон вперед 2-и.п. 3-наклон вправо 4-и.п. 5-наклон назад 6-и.п. 7-наклон влево 8-и.п. "Колени не сгибать" 13. Вращение туловищем. И.п.- стойка средняя, руки на пояс 1-4-полный круг туловищем вправо 5-8-полный круг туловищем влево «Делаем правильно. Без лишних движений. Руки на пояс» 14. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки впереди; 1-мах правой ногой, хлопок под ногой; 2 – и.п.; 3 – мах левой ногой, хлопок под ногой; 4 – и.п. «Пятки от пола не отрывать, спину держим прямо, голову ровно». 15.Прыжки И.п.- основная стойка 1-прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны. 2-и.п. 3-прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны 4-и.п. «Положение ног меняем прыжком. Под счёт.» 16.Приседания И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-присед, руки вперед 2-и.п. Мальчикам 15 раз «Пятку от пола не отрывать, спину держим прямо, голову не закидываем назад». 17. Дыхательное упражнение Вдох, выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот». 18.Перестроение в колонну СБУ 19 . Бег - бег с захлестом голени «Добегаем до белой линии, поворачиваемся направо, обратно возвращаемся шагом, между бегущими колоннами. Не сталкиваться» «На носках, руки полусогнуты. Медленно. Соблюдайте дистанцию» .Назад туловище не откидываться .Делать чаще." - на прямых ногах Ноги прямые, спина прямая - бег с высоким подниманием бедра Выше ногу, чаще шаг, спина прямая, носок тянем! - приставными шагами вправо «Поворачиваемся правым боком. Корпус и голову не разворачивать ,не наклоняться .» - приставными шагами влево «Поворачиваемся левым боком» То же 20. Ходьба "Вдох, выдох" 21.Построение в одну шеренгу «Встать в одну шеренгу по белой линией за направляющим!» Основная 1. Перестроение в четыре колонны. Через середину в четыре - колонны -стройся" В движении .По четыре человека .До середины зала 2. Построение в четыре колонны «Звенья за направляющим выровняться». «Мы с вами проведем эстафеты. Расставить и раздать необходимый инвентарь. Объяснение эстафеты и правил ее проведения. Во время эстафеты соблюдаем дисциплину ,за не правильное выполнение эстафеты снимаются балы . 2. Эстафета с ведением мяча Ведем мяч двумя руками до стены ,берем мяч в руки, касаемся мячом стены. Обратно возвращаемся бегом, мяч держим в руках. Передаем мяч следующему из рук в руки на линии старта. Мяч бросать нельзя! Подведение итогов. 3. Эстафета "Черепаха" Приседаем, руками сзади опираемся о пол , мяч кладем на живот , передвигаемся с помощью рук и ног .До середины зала, обойти фишку и обратно вернуться также. Подведение итогов 4. Эстафета «Воздушные кенгуру» Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передает шарик следующему игроку и т.д. До середины зала. Подведение итогов. 5. Эстафета с передачей мяча под ногами Первый игрок передает из рук в руки мяч между расставленными ногами игроку назад . Последний игрок наклонятся, берет мяч и бежит с мячом вдоль колонны вперед по своему коридору ,встает в начало .Двигаться назад не нужно. И так, пока первый игрок снова не встанет на свое место .Подведение итогов . 6.Перестроение в одну шеренгу Подведение итогов всех эстафет .В одну шеренгу становись . 7.Подвижная игра «Два Мороза» Объяснение игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые, Я Мороз – красный нос, Я Мороз – синий нос, Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других морозов. Заключительная Описание игры: дети, идя по залу, повторяют все движения за учителем, кроме одного, например: "Руки вверх!" " хлопать ладошами " . Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, выбывает». 1. Малоподвижная игра «Запрещенное движение» -захлест голени - на носках -руки в стороны -руки вверх -идем с высоким подниманием бедра -хлопаем в ладоши -гусиный шаг -прыгать на левой ноге 2.Построение в шеренгу «В одну шеренгу становись!» 3. Дыхательное упражнение И.п.- о.с. 1-2- руки через стороны вверх, стойка на ногах 3-4- и.п. «Вдох, выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот». 4. Организованный уход из зала Подведение итогов урока «До свидания, занятие окончено, направо по залу шагом марш!»
Задания:
1.Ознакомиться с данным материалом урока.
2.Посмотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=XwZEodGfBbY
3.Выполнять данные упражнения, играть в подвижные игры.
|