Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы по педагогике (экзамен)



Вопросы по педагогике (экзамен)

1.Предмет и задачи педагогики. Педагогика как наука, ее основные категории, отрасли, методы педагогических исследований. Связь педагогики с другими науками.

2.Методы педагогического исследования (охарактеризовать основные).

3.Личность как проблема педагогической антропологии, развитие личности в педагогике. Факторы, влияющие на формирование личности. Движущие силы развития.

4.Внешние факторы развития личности Характеристика факторов (среда, целенаправленное воспитание). Внутренние факторы развития личности Характеристика факторов (наследственность, собственная активность личности).

5.Оперативные диагностики развития личности. Виды диагностик. Возрастная периодизация как оперативная диагностика развития личности, ее основные отличия. Характеристика периодов развития личности (0-1, 1-3, 3-6(7), 7-12, 12-16, 16-18), стабильные и критические периоды в развитии

6.Коллектив, виды коллективов, стили руководства коллективом, качества организатора, пути формирования детского коллектива (личные и общественные отношения), стадии развития коллективов по А.Н. Лутошкину, А.С. Макаренко.

7.Воспитание в школе, его особенности, значение. Виды внеклассной воспитательной работы в школе. Их значение.

8.КТД. Виды КТД, направленность, преимущества.

9.Роль семьи в процессе развития личности. Семейное воспитание. Модели семей, виды отношений. Правильное воспитание в семье, отношение к ребенку, его понимание. Типы неправильного воспитания. Взаимодействие семьи и школы.

10.Педагогическое мастерство как система. Преподаватель – организатор педагогического процесса.  Педагогический артистизм. Основные качества преподавателя. Стили руководства. Педагогическое общение.

11.Мастерство педагогического общения. Стили и виды общения. Педагогические конфликты. Пути предотвращения педагогических конфликтов.

12.Нравственно-психологический образ педагога. Имидж педагога. Своеобразие педагогической деятельности.

13.Модели обучения и воспитания.

14.Педагогический процесс, структура и организация. Характеристика компонентов. Роль учителя в педагогическом процессе.

15.Педагогические принципы (обучения и воспитания)

16.Методы и средства обучения. Классификации. Методы, стимулирующие мотивацию и саморазвитие обучаемого. Педагогические техники и приемы.

17.Формы организации педагогических отношений в школе и вузе. Урок – основная форма организации педагогических отношений в школе. Основные виды уроков. Требования, предъявляемые к уроку. Основные требования, предъявляемые к лекции. Основные виды лекций. Требования к лекции.

18.Нормативные документы, регулирующие образовательную систему в РФ. Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Конвенция о правах человека. Закон РФ «Об Образовании». Госстандарт. ФГОС.

19.Образование за рубежом (на примере одной страны: дошкольное, среднее, профессиональное и высшее образование). Сравнить с образовательной системой России.

20.Педагоги-новаторы  20 – 21 века (теория развивающего обучения, проблемное обучение и т.д.). Рассказать о вкладе любых 2 новаторов в современную систему обучения.

21.Педагогическая технология. Виды и авторы. Дать характеристику двум технологиям (например, технология знакового обучения и критического мышления; технология Занкова и Эльконина-Давыдова).

22.Контроль. Виды и функции контроля. Требования, предъявляемые к контролю. Критерии оценки. Изменение оценивания в современном мире.

23.Методы, средства, формы воспитания

24.Образование как система и процесс. Современное мировое образовательное пространство. Характеристика образовательной системы в России. Характеристика процесса обучения. Дидактические теории и концепции.

25.Поиски новой модели воспитания и образования. Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход. Гуманизация образования.

26.Кризис современной системы образования. Инновации. Болонский процесс. Реформы в российском образовании.

27.Новейшие тенденции в воспитании и обучении. Новейшие технологии обучения (интерактивные и цифровые. Геймификация в обучении). Неформальное образование в России.

28.Содержание образования: определение, факторы отбора СО, научные требования к определению СО.

29.Структура системы образования: ФГОСы, образовательные организации, образовательные программы, организации, дающие оценку и пр. ФГОС: определение, структура (федеральный компонент, национально-региональный компонент, компонент образовательного учреждения).Функции ФГОС. ФГОС: учебный план, учебная программа, учебная литература. Тематическое планирование. Календарно-тематический план.

30.Классный руководитель. Значение, функции, роль в обучении и образовании. Тьютор.

Знать:

«Педагогическую поэму», «Республику ШКИД», «Вверх по лестнице, ведущей вниз», «Как вести за собой», «Методика коммунарского воспитания».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.