|
|||
Домашнее задание( выполняется письменно)Домашнее задание( выполняется письменно) Упражнение №1 Колесо баланса Вам необходимо построить и проанализировать собственное «Колесо баланса жизненных приоритетов: Выполняется техника очень просто. 1. Нарисуйте диаграмму в виде круга. Разделите ее не менее чем на 8 секторов.
2. Представьте, что диаграмма отражает вашу идеальную жизнь. Заполните сектора важными сферами вашей жизни. Это могут быть Вещи, Внешность, Деньги, Творчество и т.д. , т.е. все то, что важно именно для вас в данный момент времени. 3. Оцените по 10-бальной шкале уровень удовлетворенности каждой сферой, где 1, 2, 3 – это полное отсутствие или минимальная удовлетворенность в жизненной сфере ; 4, 5, 6, 7 – средняя степень, что-то уже достигнуто, но до идеала еще далеко; 8, 9, 10 – это максимальная эффективность данной сферы в Вашей жизни. 4. Отобразите полученные результаты на диаграмме и проанализируйте. Катится ли колесо вашей жизни? 5. Теперь вы знаете, где находитесь, и какому из аспектов вашей жизни нужно уделить больше внимания, для того, чтобы колесо «покатилось». Вопросы для анализа вашего ««Колеса баланса» а). Обратите внимание на области, в которых меньше всего баллов. Какие первые шаги вам необходимо сделать, чтобы повысить уровень удовлетворенности этими сферами хотя бы на 1 балл? б). Определите, в каких сферах жизни изменения зависят только от вас? в). Выделите сферы, изменения в которых требуют содействия других людей. г). Подумайте, в какой сфере вы хотели бы начать изменения в ближайшее время? д). Запишите три шага, которые вы можете совершить для исправления ситуации в тех сегментах, где получился наиболее сильный перекос уже сегодня.
Упражнение №2 SMART-цели 1.Сформулируйте вашу цель. Зафиксируйте первичную формулировку 2Оцените вашу формулировку цели на соответствие критериям SMART от 1 до 9: а) Измерить ее уже можно? б) Достижимая? в) На сколько реалистичная? г) Есть ли возможность приблизится к цели? Может есть еще способы? Не повредит ли выбранный способ чему-то другому? Или потребности в отдыхе? Как сделать, чтобы не повредил? Способ есть? Отлично! д)К какому сроку планируется достижение цели?
Упражнение № 3. «Рамка результата» 1.Как вы считаете, чем (в контексте управления временем) «хорошая» цель отличается от «плохой» цели? 2.Попробуйте привести примеры «хороших» и «плохих» целей из своей личной жизни или из практики деятельности вашей организации. 3.Дайте как минимум пять ответов на вопрос: каким образом «плохая» цель выступает в роли «вора времени»? Приведите примеры. 4.Древневосточные учителя дзэн-буддизма, жестко ориентированные на достижение важнейшей цели своей жизни — просветления, говорили: «Цель не должна быть целью». Как вы понимаете это парадоксальное утверждение? 5.Поработайте с рамкой результата: а). Сформулируйте вашу цель б). Как вы поймете , что достигли цели.?. в). Опишите почему эта цель для вас важна? г). Опишите шаги по достижению цели? Как вы отпразнуете достижение цели? Пример:
|
|||
|